Отчет о результатах самообследования 2021г.

Введение.
Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
– Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»,
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных
тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и
поиск путей их устранения.












1.Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления организации;
оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
оценка организации образовательного процесса;
оценка качества кадрового обеспечения;
оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения;
оценка материально – технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад №15 г. Буйнакска»
Сокращенная форма по Уставу: МКДОУ ДС №15 ГБ
Организационно-правовая
Тип:казенное дошкольное образовательное учреждение
форма
Вид:детский сад
Статус:муниципальный
Учредитель
Учредителем ДОУ является Муниципальное образование
г.Буйнакск
Юридический адрес Учредителя:368220,РД, г. Буйнакск,
ул. Х.Мусаясула д.9
Год основания
1971 год
детского сада
Юридический и
368220, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Фрунзе,15
фактический адрес
Фактический адрес образовательной организации: 368220,
Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. ул. Фрунзе,15
Свидетельство о
Постановление Администрации ГО «город Буйнакск»
государственной
№ 165 от 28.03.2012г « О закреплении имущества на праве
регистрации иправа
оперативного управления»

постоянного (бессрочного
пользования)
Свидетельство о
государственной
регистрации права
оперативного управления
Свидетельство о
постановке на учет в
налоговом органе по месту
нахождения
Лицензия

Устав
Основные задачи
МКДОУ ДС №15 ГБ

Осуществление
образовательной
деятельности в
соответствие с лицензией
Обучение и воспитание
детей
Режим работы
Группы
Телефон
Web-страница
Адрес электронной почты
Местоположение
детского сада

Свидетельство о государственной регистрации права:
серия 05-АА № 518783, дата выдачи 11.05.2012 г.
Серия 05 № 002650111,дата выдачи 20.02.1998г

Лицензия МОН РД на осуществление образовательной
деятельности: 05Л01 №0002040регистрационный номер:
№ 7685от 18.07.2014г.
приложение к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от 18.07.2014г. регистрационный номер:
№7685
Утвержден Постановлением Администрации городского
округа «город Буйнакск» от 09.07.2018 № 676
Основные задачи ДОУ:
1. Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия
2. Создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями
3. развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка
4. Обеспечение психолого - педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей)
Вид образовательной программы – основная
Уровень (ступень) – дошкольное образование
Наименование (направленность)- общеобразовательная
программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,
Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Нормативный срок освоения 5 лет (возраст: от 3лет до 7 лет)
Ведется на русском языке
12-часовой режим (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной
рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье
В ДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста.
Плановая наполняемость - 100 детей,
Фактическая – 95 детей.
Телефон:8(960)4179438
Dag-15.tvoysadik.ru,
E-mail: 15.dou.sad@mail.ru
Детский сад расположен в районе Приреченск.
Рядом расположено МКОУ СОШ№ 3.

1.1. Оценка образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная

система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на развитие
личности воспитанников с учетом их психофизического состояния и индивидуальных
возможностей, на подготовку к обучению в школе. Коллектив ДОУ организовывает
образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:

Обеспечение
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной
системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического
возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному
периоду.

Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения,
саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

Содержание и организация образовательной деятельности направлены на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом
или психологическом развитии.

Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые
возможности для обучения детей.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с образовательной
программой с изменениями и дополнениями, принятой на педагогическом совете.
Базовая программа: основная образовательная Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и
укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как
патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных
жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в
процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса

строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим
планом и графиком образовательной деятельности.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС
ДО.
1.2. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Формами
самоуправления,
обеспечивающими
государственно-общественный
характер управления, являются: общее собрание работников, Педагогический Совет и
Родительский Совет МКДОУ.
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников ДОУ, в
состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении
ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании
работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете
родителей (законных представителей).
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое
оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг
подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на
анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе
образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде
целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с
его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных
качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные
особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный
маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала
детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка,
состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и
др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на
основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых
ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и
конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими
программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения
программного материала – 93 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
В МКДОУ № 15 в 2020 году было выпущено 21 ребенок.
Все выпускники прошли диагностическое обследование, в ходе которого получены
следующие результаты: с высоким уровнем готовности к школьному обучению – 11 %
выпускников, выше среднего -34%, со средним – 51,6%, низким уровнем - 3,4 %.
Таким образом, общая готовность детей МКДОУ № 15 к школьному обучению
находится на среднем уровне.
Данный результат получен вследствие
тесного
сотрудничества воспитателей групп с психологической службой, социальными партнёрами
(СОШ № 3), родителями (законными представителями выпускников). Педагогический
коллектив учитывает возможность разностороннего общения детей и преемственность
образовательной деятельности детского сада со школой района Приреченск в контексте
расширения социокультурной и образовательной среды.
Также следует отметить наличие детей с низким уровнем готовности, что связано со
слабой посещаемостью данной категории детей.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,
проектной деятельности) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной

программы детского сада. Но следует индивидуализировать процесс образования в
отношении детей с низкой посещаемостью.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционируют 4 группы:
Детский сад функционирует с 1981 года, расположен в приспособленном здании,
рассчитан на 4 группы. Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%.
В МКДОУ «Детский сад № 15» на 01.09.2020 г. функционировали группы:
Вторая младшая группа (возраст воспитанников - от 3 до 4 лет);
Средняя группа (возраст воспитанников - от 4 до 5 лет);
Старшая группа (возраст воспитанников - от 5 до 6 лет);
Подготовительная группа (возраст воспитанников - от 6 до 7 лет).
Списочный состав на 01.09.2020 года - 95 человек. Контингент воспитанников
формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками
осуществляется на основании Устава МКДОУ, направления УОГБ, правил приема
(зачисления, перевода, отчисления) на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МКДОУ ДС № 15 ГБ.
Количественный состав групп:
Группа

Воспитатели

2-ая младшая группа
«Теремок»
Средняя группа
«Гномики»
Старшая группа
«Колобок»
Подготовительная группа
«Солнышко»

Муртузова З З.
Джамалудинова Н.М.
Меджидова З.М.
Усаева А.М.
Абдулвагабова А.А.
Саидбекова Д.М.
Алимагомедова Е.А.
Хаджалова С.М.

Количество детей
мальчики девочки
11
6

Всего
детей
17

22

7

29

13

11

24

17

8

25

Социальные особенности семей воспитанников.

рабочие

не работающие

иногородние

многодетные

полные семьи

не полные семьи

полу сироты

дети под опекой

аварцы

кумыки

лакцы

даргинцы

лезгины

русские

чеченцы

1

1

-

4

6

-

9

16

1

-

-

17

-

-

-

-

-

-

«Гномики»

5

2

2

-

-

20

-

17

29

-

-

-

26

2

-

1

-

-

-

«Колобок»

2

1

-

-

2

19

-

13

21

3

-

-

23

1

-

-

-

-

-

«Солнышко»

8

2

-

-

-

15

-

15

25

-

-

-

23

-

-

2

-

-

-

оба родителя
студенты

коммерсанты

5

Группа

гос. служащие

«Теремок»

военнослужащие

Национальная принадлежность

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с основной
образовательной программой МКДОУ № 15.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД,
утверждённой на педсовете. Организованная образовательная деятельность организуется с
1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по комплексно-тематическому планированию,
разработанному педагогами ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому
приказом заведующего. Содержание комплексно-тематического планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
При составлении циклограммы организованной образовательной деятельности
соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает
корригирующие упражнения на осанку, дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на Общем собрании работников ДОУ ежегодный план воспитательнообразовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности,
включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень
развития.
Педагоги детского сада в течение 2020 года принимали участие совместно с
воспитанниками в конкурсах детского творчества.

Годы
2020 г.
2020 г.

Участие воспитанников МКДОУ «Детский сад №15» в конкурсных
мероприятиях.
Муниципальный
Республиканский
Результативность
уровень
уровень
участники
Муниципальный конкурс
«Лучший сад года»
участники
Городской конкурс
«Золотые
россыпи»
среди воспитанников ДОУ

Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми
во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5.Оценка качества кадрового обеспечения/
В МКДОУ «Детский сад № 15» созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план повышения
квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги
активно участвуют в городских методических объединениях, семинарах.
Общее количество педагогов МКДОУ «Детский сад № 15» составляет 10 человек, из
них: старший воспитатель – 1, воспитателей – 8, музыкальный руководитель - 0; инструктор
по физической культуре - 0, педагог-психолог – 1.

Образовательный уровень педагогов

Общее количество
педагогов

Высшее
образование

10
100%

6
60%

до 5 лет
2
20%

до 10 лет
1
10%

Среднее специальное
образование
4
40%

Стаж работы

Обучение в вузе

0
0%

до 25 лет
4
40%

более 30 лет
3
30%

В текущем учебном году курсы повышения квалификации прошли - 5 человек. Как
видно из таблиц, коллектив педагогов с разным стажем работы, большинство со среднее специальным образованием.
Повышение квалификации
педагогических работников МКДОУ ДС № 15.
№

1
2
3
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Ф.И.О.

Год прохождения курсов
2017
2018
2019
2020

Рабаданова Сулайхат
Загировна
Абдулвагабова Аймесей
Алигаджиевна
Меджидова Зульфия
Магомедгасановна
Муртузова Зульфира
Зелимхановна
Хаджалова Саният
Магомедрасуловна
Алимагомедова Елена
Алиевна
Усаева Асият Магомедовна
Джамалудинова Наида
Магомедовна
Саидбекова Джамиля
Магомедовна
Атаева Патимат Магомедовна

2021

2022 год

+
+

+

+

2024год
2023 год

+
+

Планирова
ние
следующих
курсов

+

2024 год

+

2022 год

+

2022 год

+

2022 год
2022 год

+

2022 год
+

2024 год

Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать
выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка.
1.6.Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения.
Программы
Примерная
образовательная
программа
дошкольного
образования «От
рождения до
школы» под

Дополнительные программы, методические пособия
 Ознакомление с предметным и социальным окружением (вторая младшая
группа) Дыбина О. В.,2014г «Мозаика-Синтез» 2014г.
 Ознакомление с природой в детском саду (3-4) г. Соломенникова О.А
2015 г. «Мозаика-Синтез» 2015г.
 Программа воспитания и обучения в детском саду Т.С. Комарова, М.А.
Васильева, В. В. Гербова, «Мозаика-Синтез» 2006г.
 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова (вторая

редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.
Комаровой,
М.А.Васильевой,
2014 г.

младшая группа) 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г.
 Развитие речи в детском саду (вторая младшая группа), В.В. Гербова
2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г.
 Формирование элементарных математических представлений (вторая
младшая группа) И, А. Томораева, В. А. Позина 2014г. «Мозаика-Синтез»
2014г.
 Занятия по формированию элементарных математических представлений
(вторая младшая группа), О. А. Соломенникова 2010г. «Мозаика-Синтез»
Москва 2010г.
 Ознакомление с природой в детском саду (подготовительная группа) О. А.
Соломенникова 2015г. «Мозаика-Синтез» 2017г.
 Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративноприкладным искусством народов Дагестана М. М. Байрамбеков,
Махачкала ДАГУЧПЕДГИЗ 1996 г.
 Учебная хрестоматия для дошкольных учреждений «Фольклор и
литература народов Дагестана» Р. Х. Гасанов, Ш. А. Мирзаев, Махачкала
ДАГУЧПЕДГИЗ 1998 г.
 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста В. И. Логиновой,
«Москва- просвещение» 1990 г.
 «Солнечная тропинка» - занятие по экологии и ознакомлению с
окружающим миром (5-7), Л. С. Журавлева 2006, . «Мозаика-Синтез»
2006 г.
 Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа)
Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова 2009 г. Издательство
«Учитель» 2009 г.
 Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа) Т. Г.
Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова 2009 г. Издательство
«Учитель» 2009 г.
 Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) Т. Г.
Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова 2009 г. Издательство
«Учитель» 2009 г.
 Ознакомление с природой в детском саду (старшая группа) О. А.
Соломенникова 2015г. «Мозаика-Синтез» 2017г.
 Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа)
г. Дыбина О. В.,2014г «Мозаика-Синтез» 2016г.
 Формирование элементарных математических представлений (старшая
группа) И, А. Томораева, В. А. Позина 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г.
 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова (старшая
группа) 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г.
 Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова (средняя
группа) 2007г. «карапуз-дидактика» 2007 г.
 Сборник дидактических игр по ознакомлению детей с окружающим
миром (4-7), Л. Ю. Павлова 2011,г. «Мозаика-Синтез» 2011г.
 Физическая культура в детском саду (старшая группа) Л. И. Пензулаева,
«Мозаика-Синтез» 2012г
 Развитие речи в детском саду (подготовительная группа) В.В. Гербова
2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г.
 Развитие речи в детском саду (старшая группа) В.В. Гербова 2014г.
«Мозаика-Синтез» 2014г.
 Ознакомление с предметным и социальным окружением
(подготовительная группа) г. Дыбина О. В.,2014г «Мозаика-Синтез»
2016г.
 Хрестоматия для дошкольников Н. П. Ильчук, В, В. Гербова, Л. Н.
Елисеева, Н. П. Бабурова, «Издательство АСТ»1996 г.

«Региональная
образовательная
программа
дошкольного
образования РД»
ДИПКПК
г. Махачкала
М.И. Шурпаева,
М.М.
Байрамбеков

 Книга для чтения (5-7) лет, Н. П. Ильчук, В, В. Гербова, «Издательство
ОНИКСК» 2011г.
 Хрестоматия для старшей группы Ю. М. Владимировна ,2016г.
 Полная Хрестоматия Для дошкольников С. Д. Томилова «У-Фактория»
2007 г.
 «Физкультурные занятия с детьми», «Оздоровительная гимнастика для
детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева;
 Конструирование из строительного материалла (подготовительная
группа) Л. В. Куцакова «Мозаика-Синтез» 2016 г.
 Конструирование из строительного материалла (средняя группа) Л. В.
Куцакова «Мозаика-Синтез» 2017г.
 Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7) Р. С. Буре
Конструирование из строительного материалла (подготовительная
группа) Л. В. Куцакова, «Мозаика-Синтез» 2016 г.
 300 пальчиковых и развивающих игр, О. А. Новиковская, «Издательство
АСТ» Москва 2020 г.
 Книга для чтения (4-5) лет, Н. П. Ильчук, В, В. Гербова, «Издательство
ОНИКСК» 2011г.
 Методическое пособие «Мальчики и девочки», Л.Ф. Гусарова. Махачкала
2020 г.
 Образовательная программа «Я и ты» Л.Ф.Гусарова, ООО» Издательство
НИИ педагогики» Махачкала 2016 г.
 Образовательная программа « Салам алейкум» С.К. Амирова, У.А.
Исмаилова, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г.
 Образовательная программа « От истоков прекрасного - к творчеству»
,М.М.Байрамбеков, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала
2016 г.
 Образовательная программа «Орлята» У.А.Исмаилова, Д.И.Гасанова,
ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г.
 Образовательная программа «Познаем край родной» А.В.Гришина, ООО
Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г.
 Образовательная программа «Мир вокруг» У.А.Исмаилова, ООО»
Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г.
 Образовательная программа «Мы учимся говорить по-русски»М. И.
Шурпаева, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г.
 С.Н. Николаева «Юный эколог»
 Методическое пособие «Мальчики и девочки» Л.Ф.Гусарова, Махачкала
2015 г.

Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано
библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование
ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.

В 2020 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к Региональной
комплексной образовательной программе.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В методическом кабинете имеется необходимая методическая литература, учебнонаглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, ежегодно
оформляется подписка на периодические издания.
Вывод: Учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги ДОУ имеют
возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами. Необходимо пополнить фонд учебно – методической
литературы и электронно – образовательными ресурсами.
1.7. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад № 15» соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Образовательная деятельность ведется в приспособленном здании на праве оперативного
управления. Здание одноэтажное, щитовое, используется для образовательных целей.
Территория детского сада облагорожена (общая площадь – 1273 кв.м.), имеются подъездные
пути, дорожки асфальтированы. На территории имеются спортивная площадка, участки для
2 групп, цветник, хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного
образовательного учреждения к 2019-2020 учебному году.
Существующие в МКДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и
результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 4,
- музыкально-физкультурный зал - нет;
- методический кабинет, совмещенный с бухгалтерией – 1;
- административный кабинет – 1;
- медицинский кабинет– 1;
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;
В здании детского сада
имеется автономное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (3), ноутбук (1),
музыкальный центр (1), телевизоры (4), принтеры (3).
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении
групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей
используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели,
которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно –
тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные
особенности детей.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым
набором оборудования.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей
на эффективное использование отдельных ее элементов.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности были: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность,

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда, безопасность
окружающей среды в группах.
Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались в состоянии
постоянной готовности. К сентябрю 2020 года проверены огнетушители. Соблюдались
требования к содержанию эвакуационных выходов. Дважды в год с сотрудниками и детьми
проводились тренировочные игры с составлением акта о проведении тренировки.
Проводился инструктаж с работниками учреждения по пожарной и антитеррористической
безопасности детей и взрослых по графику и по мере необходимости. Согласно акту
проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований
пожарной безопасности в ДОУ выявлены, устраняются по мере возможности. В целях
соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении установлена пожарная
сигнализация, Главной целью по охране труда в детском саду, является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и работающих.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению
материально-технического обеспечения учреждения в новом году.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и
помещения ДОО необходимым оборудованием.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения
в работе, причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ
разработаны Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о
внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
В МКДОУ «Детский сад № 15» внутренний контроль осуществляют заведующий,
старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля
определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом
ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;


итоговый;

мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 69 родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам ДОУ следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 56%, средней - 65%, старшей - 63% и подготовительной 76%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса
мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 35% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 55% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых
документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
—СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Медицинское обслуживание детей МКДОУ осуществляется ГБУ РД «Буйнакская
ЦГБ» и медицинской сестрой, взаимодействие с которой строилось на договорной основе.
В ДОУ создан
комплекс гигиенических,
психолого-педагогических
и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и
физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для проведения ООД с детьми имеется оборудование. Во всех группах имеются
спортивные уголки, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового
оборудования.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный
подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и
здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры
на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
 оздоровительная работа;
 лечебно-профилактическая работа;
 организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против
гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. В основном детский сад посещают
дети с 1 и 2 группами здоровья.
Воспитатели групп, которые посещают дети, в течение 2020 года, проводили
систематическую индивидуальную работу по укреплению здоровья ребенка в тесной
взаимосвязи с родителями (законными представителями).

Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа, ОРВИ и COVID19», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на
тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой
помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской
помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование
Медицинский столик
Письменный стол
Весы
Ростомер
Медицинский шкаф
Холодильник
Кушетка
Бактерицидная лампа
Ширма
Педальное ведро
Столик медицинский
Тонометр
Бесконтактный термометр
Рециркулятор бактерицидный

Количество
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей.
Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году,
продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей
потребности здорового образа жизни.
1.10. Оценка условий для организации питания
Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по
дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд.
Бракеражная комиссия ДОУ
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в
комнате для приёма детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Заключен договор на поставку продуктов с ИП Малаевым М.Д.
Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.

2.Результаты анализа показателей деятельности МКДОУ «Детский сад № 15».
Данные приведены по состоянию на 31.12.2020г.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Единица
измерения
95 человек
95 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0человек
95 человек
0человек/%
0человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0человек/%

0человек/%
0человек/%
0человек/%
3дня
10человек
6 человек/ 60%
6 человек/60%

4человека/40%
4человека/40%
0человек/%

0человек/%
0человека/%
10человек/100%
2 человека /20%
4человека /40%

0 человек /0%

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

3 человека /30%
10 человек /100%

10 человек /100%

1человек/ 9
человек
нет
нет
нет
нет
нет
да
2,3 кв. м
кв. м
нет
нет
да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом
уменьшился.
2.ДОУ не полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические и
административно – хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС ДО и курсы по оказанию первой
доврачебной помощи пострадавшим.
3.Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий по ФЭМП, развитием
речи, конструированием и другими средствами организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(960) 417-94-38; +7(989) 861-95-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».