Аннотация к рабочей программе руководителя физической культуры

Аннотация к рабочей программе руководителя физической
культуры по реализации образовательной области (направления)
«Физическое развитие» в группах общеразвивающей
направленности
МКДОУ «Детский сад №15 г. Буйнакска».
Цели и задачи реализации рабочей программы
Нормативнымиоснованиямиразработкирабочейпрограммы«Физическоеразвитие
детей дошкольного возраста»являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольногообразования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013года);

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26
(зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный №28564)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Отрождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.М.Комаровой, М.А.Васильевой;

Основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №15 г.
Буйнакска».Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста
является структурной единицей Основной образовательной программы МКДОУ «Детский
сад №15 г. Буйнакска» (далее Программа).
Реализация Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач,
отраженных в общей направленности Программы, и конкретных задач образовательной
области «Физическое развитие».
Интеграция ВФСК ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к
труду и обороне) в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе
1й ступени (от 6 до 8 лет): обучающиеся подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут
сдавать нормативы ВФСК ГТО. У обучающихся дошкольных образовательных
учреждений необходимо осуществлять не только физическое развитие, требования к
которому закреплены в действующем стандарте, но и формировать представление о
ВФСК ГТО.
Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально
вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия
физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических
особенностей, национальных, исторических и культурных традиций, так, чтобы
предлагаемые формы занятий физической культурой не только позволили выполнить
нормы Комплекса «Готов к труду и обороне», но и способствовали их личностному
развитию, повышали уровень патриотического самосознания.
Таким образом комплекс ГТО будет способствовать не только физическому воспитанию,
но и станет центром системы спортивно-патриотического воспитания. Путем вовлечения в
спортивную деятельность у детей будет формироваться опыт патриотического поведения,
что в свою очередь будет способствовать формированию ценностных ориентации в
контексте почётного гражданского достижения.
Общая направленность Программы:

- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видамдеятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализациидетей;
- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного
образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональногоблагополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждогоребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с еговозрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми имиром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебнойдеятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностямдетей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровьядетей.
В рабочей программе предусмотрена работа с детьми, имеющими речевые
нарушения. Для всех категорий детей с ОВЗ характерно замедленное и ограниченное
восприятие, недостатки развития моторики, речи, мыслительной деятельности,
недостаточность познавательной активности, пробелы в представлениях об окружающем
мире, межличностных отношениях, недостатки в развитии личности (неуверенность в себе
и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм,
пессимизм).
Задачи и направления образовательной области «Физическое развитие»
1. Приобретение детьми опыта в следующих видах деятельности:
- двигательной, направленной на развитие координации и гибкости;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук;
- связанных с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обестороны).
2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми справилами.
3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек идр.)

«Развитие физических качеств как основы физической подготовленности детей
дошкольного возраста к сдаче ГТО»
1. Физические качества: ловкость, быстрота, равновесие, глазомер, гибкость, сила,
скоростная сила, выносливость и пр., сформированные у детей до 7 лет, составляют
основу физической подготовленности, которая необходима ребенку для сохранения
и укрепления здоровья, для успешной адаптации к школьномуобучению.
2. Развитые физические качества в дошкольном возрасте - это фундамент для
дальнейшего совершенствования их в школе, что облегчит овладение более
сложными движениями и позволит ребенку в будущем достигать высоких
результатов вспорте.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии с культурно-историческим,
личностным, культурологическим, деятельностным подходами в воспитании, обучении и
развитии детей дошкольного возраста.
Культурно-исторический подход к развитию человека (Л.С.Выготский) определяет
ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и
потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей
деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе
развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной
деятельности взрослого и детей идр.).
Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому
ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. В
андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая
ценность процесса образования.
Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей
культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.
Центральной категорией деятельностного подхода является категория
деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его
действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях
удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него
уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и
собственного развития.
Принципы формирования Программы

принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольноговозраста;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;

принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего
решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимныхмоментов;

принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности
ведущего вида деятельности – игры.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена программой дополнительного образования детей 6-7 лет физкультурно спортивной направленности (фитбол - гимнастика).

Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден
опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских
центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной
функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в
межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного
столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию
движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ
организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Практически это
единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются
совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в
геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и
укрепление их здоровья.
В соответствии с этой целью поставлены задачи:
Развитие двигательных качеств;
Обучение основным двигательным действиям;
Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
Развитие мелкой моторики и речи;
Адаптация организма к физическойнагрузке.
Характеристика возрастных особенностей физического развития детей дошкольного
возраста
от 3 до 4 лет
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная
активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает
осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений
стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести
движение и др.). Три-четыре года также является благоприятным возрастом для начала
целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых,
координации, гибкости, выносливости).
от 4 до 5 лет
Развивается моторика дошкольников. Так, в 4-5лет дети умеют перешагивать через
рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20
см от пола), руки на поясе; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее
трёх-четырёх раз подряд в удобном для ребёнка темпе). Ребёнок способен активно и
осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять
и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.
от 5 до 6 лет
Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен
к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже
перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой
несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у
мальчиков - более порывистые, у девочек - мягкие, плавные, уравновешенные), общей
конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка. Активно формируется осанка детей,

правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической
двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость
(способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и
силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении
достаточно длительного времени).
Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях,
физическом облике. Совершенствуются: ходьба, бег, шаги становятся равномерными,
увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен
быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной
инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со
сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах,
способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности
движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна); могут
выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении,
способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного
опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто
переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.
Характеристика индивидуальных особенностей развития детей, воспитывающихся
в МКДОУ №15.
В настоящее время в МКДОУ функционирует 4 группы, которые посещают 100
детей в возрасте от 3 до 7лет.
Из них:
 1 группа здоровья – 41 человек,
 2 группа здоровья - 57 человек,
 3 группа здоровья - 2 человека.
Планируемые результаты освоения РП
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам):
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослымии
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личнойгигиены;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и
самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам

других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты.
Достижения ребенка 4х лет

 Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его
двигательный опыт достаточномногообразен.
 Ребенком освоены основные движения в соответствии с возрастными
возможностями Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями,
действиями с физкультурнымипособиями.
 При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с
возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы,
переключается с одного движения надругое.
 Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех
темпе; легко находит свое место при совместных построениях и виграх.
 С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при
выполнении игровых физических упражнений и в подвижныхиграх.
 Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных
играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей вигре.
Достижения ребенка 5тилет
 Ребенок гармонично физически развивается, в двигательной деятельности
проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
 Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений,
общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в
пространстве.
 Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с
различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего
результата, потребность в двигательнойактивности.
 Осуществляет элементарный контроль за действиями сверстников: оценивает их
движения, замечает их ошибки, нарушения правил виграх.
 Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. Способен
внимательно воспринять показ педагога и далее самостоятельно успешно выполнить
физическое упражнение.
 Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна. Ребенок самостоятельно
играет в подвижные игры, активно общаясь со сверстниками и воспитателем, проявляет
инициативность, контролирует и соблюдаетправила.
 Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет
физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы
персонажей в подвижныхиграх.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
КвыполнениюнормативовКомплексадопускаютсялица,относящиесякразличным
группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том
числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского
осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки
выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к
подготовительной или специальной медицинским группам, утверждаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию
в
сферездравоохранения.

Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и
бронзовый знаки отличия Комплекса).
Лица, выполнившие нормативы Комплекса, имеют право на получение
соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
физической культуры и спорта.
Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им
спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО
I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 6-8 лет)
Виды испытаний (тесты) и нормы
Мальчики
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5

6.

Виды
испытаний
(тесты)
Челночный
бег 3х10 м
(сек)
или бег на 30
м (сек)
Смешанное
передвижени
е (1 км)
Прыжок в
длину с места
толчком
двумя ногами
(см)
Подтягивание
из виса на
высокой
перекладине
(кол-во раз)
или
подтягивание
из виса лежа
на низкой
перекладине
(кол-во раз)
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа на полу
(кол-вораз)
Наклон
вперед из
положенияст
оя с
прямыми

Бронзов
ый знак

Девочки
Серебр
Серебря Золото
Бронзовый
яный
ный знак й знак
знак
знак
Обязательные испытания (тесты)

Золотой
Знак

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

Без
учета
времени

Без
учета
времени

Без
учета
времени

Без учета
времени

Без
учета
времен
и

Без
учета
времени

115

120

140

110

115

135

2

3

4

–

–

–

5

6

13

4

5

11

7

9

17

4

5

11

Достать
пол
пальцам
и

Достать
пол
пальцам
и

Достать
пол
ладоням
и

Достать пол
пальцами

Достат
ь пол
пальца
ми

Достать
пол
ладоням
и

ногами на
полу
Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание
теннисного
мяча в цель
(кол-во
попаданий)
Бег на лыжах
на 1 км (мин,
сек)
или на 2 км

8.

9.

или кросс на
1 км по
пересеченной
местности*
Плавание без
учета
времени (м)
Кол-во видов
испытаний
(тестов) в
возрастной
группе
Кол-во видов
испытаний
(тестов),
которые
необходимо
выполнить
для
получения
знака
отличия
Комплекса**

2

3

4

2

3

4

8,45

8,30

8,00

9,15

9,00

8,30

Без
учета
времени

Без
учета
времени

Без
учета
времени

Без учета
времени

Без
учета
времени

Без
учета
времени

Без
учета
времени

Без учета
времени

10

10

15

10

10

15

9

9

9

9

9

9

4

5

6

4

5

6

Без
учета
времен
и
Без
учета
времен
и

Без
учета
времени
Без
учета
времени

*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса
обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость ивыносливость.
Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(960) 417-94-38; +7(989) 861-95-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».