Пояснительная записка. Публичный отчет является средством обеспечения информационной открытости работы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15 г. Буйнакска», формой широкого информирования общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение является некоммерческой организацией. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 26), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014; Уставом МКДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка. Наименование: Организационно-правовая форма Учредитель Год основания Юридический и фактический адрес Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15 г. Буйнакска» Сокращенная форма по Уставу: МКДОУ ДС №15 ГБ Тип: казенное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад Статус: муниципальный Учредителем ДОУ является Муниципальное образование г. Буйнакск Юридический адрес Учредителя: 368220, РД, г. Буйнакск, ул. Х.Мусаясула д.9 1971 год 368220, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Фрунзе,15 Фактический адрес образовательной организации: 368220, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. ул. Фрунзе,15 Свидетельство о Постановление Администрации ГО «город Буйнакск» государственной регистрации и № 165 от 28.03.2012г « О закреплении имущества на праве права постоянного оперативного управления» (бессрочного пользования) Свидетельство о Свидетельство о государственной регистрации права: государственной регистрации серия 05-АА № 518783, дата выдачи 11.05.2012 г. права оперативного управления Свидетельство о постановке Серия 05 № 002650111, дата выдачи 20.02.1998г на учет в налоговом органе по месту нахождения Лицензия Лицензия МОН РД на осуществление образовательной деятельности: 05Л01 №0002040 регистрационный номер: № 7685от 18.07.2014г. приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 18.07.2014г. регистрационный номер: №7685 Устав Утвержден Постановлением Администрации городского округа «город Буйнакск» от 09.07.2018 № 676 Основные задачи МКДОУ ДС №15 ГБ Основные задачи ДОУ: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 3. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 4. Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей). Вид образовательной программы – основная. Уровень (ступень) – дошкольное образование. Наименование (направленность)- общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Нормативный срок освоения 4 года (возраст: от 3лет до 7 лет) Ведется на русском языке Осуществление образовательной деятельности в соответствие с лицензией Обучение и воспитание детей Режим работы 12-часовой режим (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье. Группы Телефон Web-страница Адрес электронной почты В ДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста. Плановая наполняемость - 100 детей. Фактическая – 93 ребенка. Телефон:8(960) 417 94 38 Dag-15.tvoysadik.ru, E-mail: 15.dou@mail.ru Местоположение детского сада Детский сад расположен в районе Приреченк. Рядом расположено МОУ СОШ № 3. Структура управления ДОУ. Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется учредителем, органами самоуправления МКДОУ и заведующим МКДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управляющая система состоит из двух блоков: I блок - общественное управление: Общее собрание работников – определяет основные направления деятельности МКДОУ, перспективы его развития, принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками, вносит предложения в части материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране труда и укреплению здоровья работников Учреждения. Педагогический совет - проводится по плану 4-5 раз в год, реализует государственную политику по вопросам образования, совершенствует организацию образовательного процесса, рассматривает и принимает Образовательную программу, разрабатывает и принимает локальные акты, в пределах своей компетенции, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта, определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса, организует работу по повышении квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив, обсуждает вопросы развития, воспитания и образования, выдвигает кандидатура к различным видам награждений. Родительский комитет - вносит предложения по организации работы педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения; принимает локальные акты в пределах компетенции, определенной законодательством; заслушивает заведующего о состоянии и перспективах работы Учреждения; пропагандирует опыт семейного воспитания; Обращается в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Учреждения; присутствует на педагогических совещаниях и конференциях по дошкольному образованию; вносит предложения по привлечению добровольных пожертвований на развитие Учреждения; защищает всеми законными способами и средствами законные права и интересы всех участников образовательного процесса; Функции структурных элементов системы управления определяются Положениями: - Об Общем собрании; - О Педагогическом совете; - О Родительском комитете, родительском собрании. II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: I уровень - заведующий детским садом Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе: осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; организация разработки и принятия локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно - управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; утверждение годовой и бухгалтерской отчетности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечение открытия лицевых счетов, своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставление в установленном порядке статистической, бухгалтерской и иной отчетности; подписание локальных актов Учреждения, выдача доверенности на право представительства от имени Учреждения, издание приказов, поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения; обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, эффективного взаимодействия органов самоуправления Учреждения; планирование и организация образовательной деятельности, контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения; решение иных вопросов, которые не отнесены к исключительной компетенции коллегиальных органов управления Учреждением, определенной настоящим Уставом. Заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей статьей, и выступает от имени Учреждения без доверенности. II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством Курируют вопросы методического и материально - технического обеспечения учебно - воспитательного, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень - воспитатели, специалисты Организуют учебно-воспитательный процесс, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. Педагоги МКДОУ систематически обновляют и пополняют свои профессиональные знания на курсах повышения квалификации при ДИРО г. Махачкала. Использование компьютерной техники, локальной сети Internet способствуют повышению качества управления МКДОУ. IV уровень – обслуживающий персонал Административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, и иные работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции. В МКДОУ сложилась коллегиальная система управления, органы управления взаимодействуют между собой. Имеющаяся структура управления соответствует действующему законодательству и отвечает целям и задачам МКДОУ. Управление МКДОУ осуществляется в режиме функционирования. Заседания органов управления МКДОУ проходят регулярно, ведутся протоколы заседаний. Принятие локальных нормативных актов МКДОУ проходит на заседаниях управляющих органов. В МКДОУ используются эффективные формы контроля: - различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого педагогический, - контроль за состоянием здоровья детей, - социологические исследования семей. В МКДОУ разработано Положение о контрольной деятельности. Внутриучрежденческий контроль проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: - охрана и укрепление здоровья воспитанников, - воспитательно - образовательный процесс, - кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, - административно - хозяйственная и финансовая деятельность, - питание детей, - техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях трудового коллектива, Педагогических советах, административных совещаниях при заведующем детским садом. Налажена система взаимодействия с организациями, предоставляющими услуги для обеспечения нормального функционирования МКДОУ, заключены договора с поставщиком продуктов питания, коммунальных услуг. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. Анализ профессионального уровня педагогического коллектива. Общее количество педагогов 9 100% Образовательный уровень педагогов Высшее Среднее образование специальное образование 5 4 62,5% 37,5% Стаж работы Обучение в вузе 0 0% до 5 лет до 10 лет до 25 лет более 30 лет 2 1 3 3 22,2 11,1 33,3 33,3 Анализ педагогического состава более 60 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Кадровое обеспечение Должность Старший воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Ф.И.О. Рабаданова Сулайхат Загировна Дата рождения Образование Стаж работы (общий в данном учрежд ении) Высшее 8 лет ДГПУ 2013г. 8 лет Среднее специальное БПУ 1972г. 40лет Среднее специальное ИПУ 1979г. 41 лет 15.10.1990 г. Абдулвагабова Аймесей Алигаджиевна 04.02.1954г. Алимагомедова Елена Алиевна 04.09.1960г. Хаджалова Саният Магомедрасуловна 05.01.1959г. Меджидова Зульфия Магомедгасановна 05.05.1989г. Муртузова Зульфира Зелимхановна 30.03.1987г. Усаева Асият Магомедовна 17.08.1988г. Саидбекова Джамиля Магомедовна 09.10.1988г. Джамалудинова Наида Магомедовна 25.11.1988г. Квалиф. Категория Соотв. занимаем. должности Зва ния, наг рад ы Курсы пов. Квалиф.дата прохожд. - 11.02.2019г. Соотв. занимаем. должности - 05.04..2021г. Соотв. занимаем. должности - 13.05.2019г. Соотв. занимаем. должности - 13.05.2019г Соотв. занимаем. должности - 27.05.2020г. Соотв. занимаем. должности - 01.02.2021г. 40лет 29 лет Среднее специальное БПУ 1980г. 40 лет Высшее 15 лет ДГПУ 2011г. 15 лет Среднее специальное БПК 2006г. 13 лет Высшее 3года . Соотв. занимаем. должности - 28.10.2019г. 2 года 8 мес. б/к. - 28.10.2019г. 11 лет б/к. - - 37 лет 13 лет ДГПУ 2016г. Высшее ДГПУ 2012г. Высшее ДГПУ 2009г. Педагогическая аттестация в 2020-2021 уч. Году Соответствие занимаемой должности 7 1 кв. категория (количество педагогов) 0 Высшая кв. категория (количество педагогов) 0 Без категории (количество педагогов) 2 Общее количество сотрудников ДОУ – 23 человек, из них: - руководящий состав – 1 человек (заведующий); - педагогический состав – 9 человек. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не полностью. Есть свободная вакансия музыкального руководителя, педагога-психолога, руководителя физвоспитания. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Программы Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. Обеспеченность информационно - библиотечными ресурсами Методические пособия. Дополнительные программы, методические пособия • Ознакомление с предметным и социальным окружением (вторая младшая группа) г. Дыбина О. В.,2014г «Мозаика-Синтез» 2014г. • Ознакомление с природой в детском саду (3-4) г. Соломенникова О.А 2015 г. «Мозаика-Синтез» 2015г. • Программа воспитания и обучения в детском садуТ.С. Комарова, М.А. Васильева, В. В. Гербова,«Мозаика-Синтез» 2006г. • Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова (вторая младшая группа) 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г. • Развитие речи в детском саду (вторая младшая группа), В.В. Гербова 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г. • Формирование элементарных математических представлений (вторая младшая группа) И, А. Томораева, В. А. Позина 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г. • Занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа), О. А. Соломенникова 2010г. «Мозаика-Синтез» Москва 2010г. • Ознакомление с природой в детском саду (подготовительная группа) О. А. Соломенникова 2015г. «Мозаика-Синтез» 2017г. • Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративноприкладным искусством народов Дагестана М. М. Байрамбеков, Махачкала ДАГУЧПЕДГИЗ 1996 г. • Учебная хрестоматия для дошкольных учреждений «Фольклор и литература народов Дагестана» Р. Х. Гасанов, Ш. А. Мирзаев, Махачкала ДАГУЧПЕДГИЗ 1998 г. • Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста В. И. Логиновой, «Москва- просвещение» 1990 г. • «Солнечная тропинка» - занятие по экологии и ознакомлению с окружающим миром (5-7), Л. С. Журавлева 2006, . «Мозаика-Синтез» 2006 г. • Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа) Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова 2009 г. Издательство «Учитель» 2009 г. • Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа) Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова 2009 г. Издательство «Учитель» 2009 г. • Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова 2009 г. Издательство «Учитель» 2009 г. • Ознакомление с природой в детском саду (старшая группа) О. А. Соломенникова 2015г. «Мозаика-Синтез» 2017г. • Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа) г. Дыбина О. В.,2014г «Мозаика-Синтез» 2016г. • Формирование элементарных математических представлений (старшая группа) И, А. Томораева, В. А. Позина 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г. • Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова (старшая группа) 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г. • Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова (средняя группа) 2007г. «Карапуз-дидактика» 2007 г. • Сборник дидактических игр по ознакомлению детей с окружающим миром (47), Л. Ю. Павлова 2011,г. «Мозаика-Синтез» 2011г. • Физическая культура в детском саду (старшая группа) Л. И. Пензулаева, «Мозаика-Синтез» 2012г • Развитие речи в детском саду (подготовительная группа) В.В. Гербова 2014г. «Мозаика-Синтез» 2014г. • Развитие речи в детском саду (старшая группа) В.В. Гербова 2014г. «МозаикаСинтез» 2014г. • Ознакомление с предметным и социальным окружением (подготовительная группа) г. Дыбина О. В.,2014г «Мозаика-Синтез» 2016г. • Хрестоматия для дошкольников Н. П. Ильчук, В, В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова, «Издательство АСТ»1996 г. • Книга для чтения (5-7) лет, Н. П. Ильчук, В, В. Гербова, «Издательство ОНИКСК» 2011г. • Хрестоматия для старшей группы Ю. М. Владимировна ,2016г. • Полная Хрестоматия Для дошкольников С. Д. Томилова «У-Фактория» 2007 г. • «Физкультурные занятия с детьми», «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева; • Конструирование из строительного материалла (подготовительная группа) Л. В. Куцакова «Мозаика-Синтез» 2016 г. • Конструирование из строительного материалла (средняя группа) Л. В. Куцакова «Мозаика-Синтез» 2017г. • Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7) Р. С. Буре Конструирование из строительного материалла (подготовительная группа) Л. В. Куцакова, «Мозаика-Синтез» 2016 г. • 300 пальчиковых и развивающих игр, О. А. Новиковская, «Издательство АСТ» Москва 2020 г. • Книга для чтения (4-5) лет, Н. П. Ильчук, В, В. Гербова, «Издательство ОНИКСК» 2011г. • Методическое пособие «Мальчики и девочки», Л.Ф. Гусарова. Махачкала 2020 г. • Образовательная программа «Я и ты» Л.Ф.Гусарова, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. «Региональная образовательная программа дошкольного • Образовательная программа « Салам алейкум» С.К. Амирова, У.А. образования РД» Исмаилова, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. ДИПКПК г. Махачкала М.И. • Образовательная программа « От истоков прекрасного - к творчеству» Шурпаева, М.М. ,М.М.Байрамбеков, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. Байрамбеков • Образовательная программа «Орлята» У.А.Исмаилова, Д.И.Гасанова, ООО «Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. • Образовательная программа «Познаем край родной» А.В.Гришина, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. • Образовательная программа «Мир вокруг» У.А.Исмаилова, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. • Образовательная программа «Мы учимся говорить по-русски»М. И. Шурпаева, ООО» Издательство НИИ педагогики» Махачкала 2016 г. • С.Н. Николаева «Юный эколог» • Методическое пособие «Мальчики и девочки» Л.Ф.Гусарова,Махачкала 2015 г. Вывод: Обеспеченность учебно-методическими материалами удовлетворительное. Но требуется более полное оснащение образовательного процесса всеми учебно-методическими материалами, а также ИКТ (ноутбуки, интерактивные доски, принтеры и т.д.) Состав обучающихся. Детский сад функционирует с 1981 года, расположен в приспособленном здании, рассчитан на 4 группы. Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 93%. В МКДОУ «Детский сад № 15» на 01.09.2020 г. функционировали группы: Вторая младшая группа (возраст воспитанников - от 3 до 4 лет); Средняя группа (возраст воспитанников - от 4 до 5 лет); Старшая группа (возраст воспитанников - от 5 до 6 лет); Подготовительная группа (возраст воспитанников - от 6 до 7 лет). Списочный состав - 93 человек. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава МКДОУ, направления УОГБ, правил приема (зачисления, перевода, отчисления), обучения по образовательным программам дошкольного образования в МКДОУ ДС № 15 ГБ. Количественный состав групп: Группа Воспитатели 2-ая младшая группа «Теремок» Средняя группа «Гномики» Старшая группа «Колобок» Подготовительная группа «Солнышко» Муртузова З.З. Джамалудинова Н.М. Меджидова З.М. Усаева А.М. Абдулвагабова А.А. Саидбекова Д.М. Алимагомедова Е.А Хаджалова С.М. Количество детей мальчики девочки 16 7 Всего детей 23 21 8 27 10 12 22 14 7 21 Социальные особенности семей воспитанников. оба родителя студенты рабочие иногородние многодетные полные семьи не полные семьи полу сироты дети под опекой кумыки лакцы даргинцы лезгины русские чеченцы 1 1 - 4 - 9 21 2 - 1 23 - - - - - - 5 2 2 - - - 17 27 - - - 24 2 - 1 - - - 2 1 - - 2 20 - 13 18 4 - - 21 1 - - - - - 8 2 - - - 16 - 15 21 - - - 21 - - 2 - - - аварцы коммерсанты 5 не работающие военнослужащие Группа «Теремок» Группа «Гномики» Группа «Колобок» Группа «Солнышко» гос. служащие Группа Национальная принадлежность На 2020-2021 учебный год запланированы и были проведены следующие мероприятия: *Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» - (сентябрь) *Праздники - «Здравствуй осень золотая!» (октябрь) *Концерт «День матери» - (ноябрь) *Новогодние утренники – (декабрь) *Праздник – «Мы - наследники Победы, славу Родины храним!» - (февраль). *Праздник – «Вместе с мамой» - (март) *Праздник –«День Победы» - (май). *Праздник – «День защиты детей!» (июнь) *Праздник – «До свидания детский сад!» (июнь) Достижения воспитанников, МКДОУ результаты участия в различных мероприятиях и конкурсах: Ф.И. ребёнка Конкурс Возраст Городской смотр-конкурс «Эколята_дошколята» Подготовительная Городской конкурс «Золотые россыпи» среди группа «Солнышкои» воспитанников ДОУ Магомедов Ибрагим 6 лет 6 лет Городской конкурс Меджидова Патимат «Я – исследователь» среди Махулаев Магомедзагир 6 лет воспитанников ДОУ 6 лет Батырбекова Ясмина Городской конкурс «Зарничка» среди воспитанников ДОУ Подготовительная группа «Солнышко» 6-7 лет Результат Ф.И.О. педагога 3- место за оформление Рабаданова С.З. Меджидова З.М., участники Алимагомедова Е.А. 2- место Рабаданова С.З. Алимагомедова Е.А. 1- место и 2 место по номинациям Меджидова З.М., Сулейманова А.А. Результаты образовательной деятельности за 2020-2021 уч. год В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические справки. Обследованы дошкольники по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», - Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года; - Прослеживание динамики развития детей; - Выявление детей, отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости; - Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год. Использовались следующие диагностические методы: - наблюдение, - дидактические игры, - индивидуальные беседы, - решение проблемных (диагностических) ситуаций. Списочный состав групп на начало учебного года составлял 92 обучающихся, на конец учебного года - 93 обучающихся, в мониторинге приняло участие 83 обучающихся, что составляет 89,3 % от общего числа воспитанников ДОУ. Мониторинг усвоения детьми образовательного процесса На основании годового плана ДОУ педагогами работающими в дошкольных группах проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2020 - 2021 учебный год. Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на оптимальном уровне в диапозоне средний результат (результаты представлены в таблице): Сводная таблица по результатам педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год «Теремок» «Гномики» «Колобок» «Солнышко» итого Социальнокоммуникативное развитие 3,6 3,8 4,1 4,3 4 Познавательное развитие Речевое развитие 3,6 3,7 4,2 4,2 3,9 3,6 3,6 3,9 4 3,7 Художественноэстетическое развитие 3,6 3,8 3,9 3,7 3,7 Физическое развитие итого 3,9 3,9 4,3 4,5 4,2 3,7 3,8 4,1 4,2 3,9 Итог в процентах: Социальнокоммуникативное развитие 80% Познавательное развитие Речевое развитие 78% 74% Художественноэстетическое развитие 74% Физическое развитие итого 84% 78% Сводная таблица по итогам мониторинга образовательного процесса во второй младшей группы «Теремок» за 2020-2021 учебный год. группа «Теремок» Социальнокоммуникати вное развитие Нача Конец ло уч. года года Познавательн ое развитие Речевое развитие Начало года Коне ц уч. года Начало года 3,5 3,5 3,6 3,1 3,6 Художественн о-эстетическое развитие Физическое развитие итого Конец уч. года Начало года Коне ц уч. года Конец уч. года Нача ло года Конец уч. года 3,6 2,8 3,6 Нач ало год а 3,6 3,9 3,3 3,7 Итог в процентах: Социальнокоммуникати вное развитие Нача Конец ло уч. года года 70% 72% Познавательное развитие Речевое развитие Начало года Начало года 70% Конец уч. года 72% 62% Конец уч. года 72% Художественноэстетическое развитие Физическое развитие итого Начало года Начало года Конец уч. года Начало года 72% 78% 66% 56% Конец уч. года 72% Конец уч. года 74% Сводная таблица по итогам мониторинга образовательного процесса в средней группы «Гномики» за 2020-2021 учебный год. группа «Гномики» Социальнокоммуникативное развитие Начало Конец года уч. года 3,6 3,8 Познавательн ое развитие Речевое развитие Начало года Коне ц уч. года 3,7 Нача ло года 2,9 Коне ц уч. года 72% Художествен ноэстетическое развитие Нача Коне ло ц уч. года года 74% 76% 3,2 Художественн о-эстетическое развитие Начало Коне года ц уч. года 3,7 3.8 Конец уч. года 3,6 Физическое развитие итого Нача ло года 3,9 Начало года Коне ц уч. года 3,9 3,5 Конец уч. года 3,8 Итог в процентах: Социальнокоммуникативно е развитие Начало Конец года уч. года 72% 76% Познаватель ное развитие Речевое развитие Нача ло года 64% Начало года Коне ц уч. года 74% 58% Физическое развитие итого Начало года Конец уч. года Начало года Конец уч. года 78% 78% 70% 76% Сводная таблица по итогам мониторинга образовательного процесса в старшей группы «Колобок» за 2020-2021 учебный год. группа «Теремок» Социальнокоммуникат ивное развитие Нача Коне ло ц уч. года года 3,3 4,1 Познаватель ное развитие Речевое развитие Нач ало год а 3,8 Конец уч. года Начало года 4,2 3,6 Художественн о-эстетическое развитие Физическое развитие итого Коне ц уч. года Начало года Коне ц уч. года Начало года Конец уч. года Начало года Конец уч. года 3,9 3,6 3,9 3,4 4,3 3,8 4,1 Итог в процентах: Социальнокоммуникативно е развитие Начало Конец года уч. года 66% 82% Познаватель ное развитие Речевое развитие Нача ло года 76% Начало года Коне ц уч. года 84% 72% Коне ц уч. года 78% Художественноэстетическое развитие Физическое развитие итого Начало года Начало года Конец уч. года Начало года Конец уч. года 68% 86% 76% 82% 72% Конец уч. года 78% Сводная таблица по итогам мониторинга образовательного процесса в подготовительной к школе группы «Солнышко» за 2020 - 2021 учебный год. группа «Гномики» Социальнокоммуникативн ое развитие Начало Коне года ц уч. года 4,1 4,3 Итог в процентах: Познавательн ое развитие Речевое развитие Художественн о-эстетическое развитие Физическое развитие итого Начало года Нача ло года 3,4 Нача ло года 3,2 Нача ло года 4 Конец уч. года Начало года Конец уч. года 4,5 3,9 4,2 3,5 Коне ц уч. года 4,2 Коне ц уч. года 4 Конец уч. года 3,7 Социальнокоммуникативное развитие Начало Конец года уч. года Познавательное развитие Речевое развитие Начало года Конец уч. года Начало года 82% 70% 84% 68% 86% Конец уч. года 80% Художественноэстетическое развитие Начало Коне года ц уч. года 64% 74% Физическое развитие итого Начало года Конец уч. года Начало года Конец уч. года 80% 90% 78% 84% Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении образовательной программы. Такие результаты были достигнуты благодаря: - качественному уровню проведения непосредственно образовательной деятельности; - использованию индивидуальных форм работы с детьми по этим разделам; - творческому сотрудничеству педагогов; - сотрудничеству с родителями. Анализ уровня готовности детей к школе. Изучением уровня готовности к обучению детей в школе занималась педагог-психолог. Исследование проводилось по методике «Развивай память», «Найти пару» и тест«Школьная зрелость». В обследовании приняли участие 35 детей из подготовительной и старшей группы. На конец года показатели готовности детей к школе значительно улучшились. № 1 2 3 Уровень Высокий Средней Низкий Методики «Развивай память» Цель: определение уровня развития производительности внимания. 14 20 1 Тест «Найти пару» Цель: определение уровня развития нагляднообразного мышления, организация деятельности 17 17 1 «Школьная зрелость» Цель: определение уровня развития. 16 18 1 Тест «Школьная зрелость» проводилось в форме общения с ребенком. Конец года результаты % Кол-во детей Высокий уровень 45% 16 Средний уровень 52% 18 Низкий уровень 3% 1 В целом можно говорить о достаточно высоком уровне развития будущих школьников. В соответствии с локальными нормативными актами ДОУ мониторинг ЗУН детей проводится 2 раза в год (сентябрь и май). Диагностика готовности детей к школе проводится педагогампсихологам и воспитателями в подготовительной к школе группе. Психолого - педагогическая готовность детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неспешность обучения будущего первоклассника и включает в себя следующие параметры психического развития: 1) мотивационная готовность к обучению в школе; 2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя; 3) определенный уровень интеллектуального развития и коммуникативных способностей. Для будущих первоклассников очень важно развитие памяти, мышления, внимания. В подготовительной к школе группе по предварительным прогнозам и промежуточному диагностированию в декабре, можно предположить, что 90% детей успешно освоили основную образовательную программу дошкольного образования и перейдут в сентябре учиться в общеобразовательную школу. Вывод: У воспитанников-выпускников сформированы познавательные и социальные мотивы: уровень общения с взрослыми и сверстниками соответствует школьным требованиям. Достаточно высок уровень развития процессов, обеспечивающих познавательную деятельность. Умение планировать, регулировать, контролировать свою деятельность в соответствии с принятым образцом соответствует требованиям дошкольного возраста. Интегративные качества, сформированные у детей старшего возраста, полностью соответствуют портрету выпускника. Медицинское обслуживание. В МКДОУ проводится медицинское обслуживание, созданы условия для оздоровительной работы (имеется договор с ЦГБ о порядке медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников). Врач в ДОУ отсутствует. Есть старшая медсестра. В течение года ею по плану городской детской поликлиники проводится медицинское обслуживание детей. Сотрудники МКДОУ регулярно проходят медицинские осмотры. Для медико - оздоровительных мероприятий приобретаются медикаменты. Случаи травматизма среди обучающихся - отсутствуют. Санитарно-гигиенический режим соблюдается. Расписание для организованной образовательной деятельности составляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся. В МКДОУ проводятся мероприятия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, ведется работа по гигиеническому воспитанию. Проводятся мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у обучающихся. В МКДОУ имеется собственный пищеблок. Администрация МКДОУ регулярно проводит работу по контролю приготовления пищи. Заключены договоры с организациями о порядке обеспечения питанием дошкольников. Качество питания: калорийное, сбалансированное. Строго соблюдаются нормы питания, объем порций, питьевой режим. Оставляется контрольное блюдо, хранение проб (48 часовое). Проводится витаминизация. В МКДОУ имеется необходимая документация: -приказы по организации питания, -график получения питания, -накопительная ведомость, -журналы бракеража сырой и готовой продукции, -10-ти дневное меню, -картотека блюд, -сведения о запрещенных продуктах и нормах питания, -список дошкольников, имеющих пищевую аллергию. В МКДОУ созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке. По возможности выполняются предписания надзорных органов. В ДОУ есть медицинский кабинет. В этом году в нем провели косметический ремонт, провели горячую и холодную воду, приобрели холодильник для медикаментов, бактерицидную лампу. Кабинет оснащен следующим оборудованием: № 1 Наименование Медицинский столик Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Письменный стол Весы Ростомер Медицинский шкаф Холодильник Кушетка Бактерицидная лампа Ширма Педальное ведро Столик медицинский Тонометр Бесконтактный термометр Рециркулятор 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Проблемой пропусков детьми ДОУ остается заболеваемость детей после праздников, выходных дней и в период школьных каникул (так называемая "родительская" заболеваемость). Ее уровень, по-прежнему, достаточно высок. Педагоги ДОУ практикуют в своей работе здоровьесберегающие технологии. Медсестрой разработана система закаливания, но она малоэффективна, так как многие родители против закаливания детей, именно те, которые часто болеют, они не выполняют рекомендации медсестры, педагогов. Решение проблемы требует применения нетрадиционных методов оздоровительной работы, повышения качества профилактических мероприятий и активной просветительской работы по формированию ЗОЖ. Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Организация питания. Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МКДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде. Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось строгое соблюдение санитарногигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Заключен договор на поставку продуктов с ООО ИП Малаев М.Д., контракт ДС № 15/5 от 12.05. 2021г. Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Информационно-образовательная среда. Функционирование информационной образовательной среды в МКДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: • 3 персональных компьютера - для управленческой деятельности, работы с сайтом; методической и педагогической деятельности; • 1 ноутбук имеет выход в интернет, возможно использование электронной почты; • 3 принтера; • 1 музыкальный центр. • 4 телевизора Сетевые и коммуникационные устройства. Программные средства: 1. Операционные системы: - на компьютере установлена операционная система «Windows»; Имеющееся в МКДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у МКДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 10 педагогических и руководящих работников МКДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 5 человек. Вывод: Информационное обеспечение в МКДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима дополнительная подготовка педагогов для работы с компьютерами. Взаимодействие с семьей. В МКДОУ велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились родительские собрания, совместное творчество родителей и детей и т.п., индивидуальное и групповое консультирование, совместные выставки, праздники. Родители (законные представители) воспитанников информируются о деятельности МКДОУ посредством официального сайта МКДОУ и информационных стендов. Имеется Положение о внутреннем распорядке воспитанников. Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - наглядная информация; - показ занятий для родителей; - выставки совместных работ; - посещение открытых мероприятий и участие в них; - заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Работает консультационный пункт. Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам педагогов и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Есть педагогически запущенные дети, которым родители не уделяют должного внимания. Неоднократные беседы педагога на данную тему с родителями не дали нужных результатов. Проводилось анкетирование родителей «Оценка удовлетворенности родителей представляемыми образовательными услугами», которое показало, что родители воспитанников доверяют воспитателям, свободно обращаются к ним за советом, довольны отношениями, сложившимися у детей и воспитателей. Очень мало родителей заходят на Сайт ДОУ за информацией - всего 16 %, а ведь сейчас на сайте ДОУ публикуется много интересного и полезной информации. По опросу видно, что информацию родители в основном получают на собраниях, родительские уголки - 40% и от педагогов- 60%. На консультативном пункте информация для родителей давалась в электронном виде на сайте ДОУ по рабочему плану. Заявок и обращений со стороны родителей за консультацией поступали педагогу-психологу, воспитателям. Пути решение проблем: 1. Необходимо усилить просветительскую работу с родителями путем введения нетрадиционных форм работы. 2. Усилить работу с семьями воспитанников по профилактике педагогической запущенности. 3. Организовать рекламу работы консультативного пункта ДОУ широко оповестив родителей (законных представителей) через объявления на доске объявлений и других массовых местах. Вывод: В МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах МКДОУ, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МКДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Материально-техническая база. Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад № 15» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в приспособленном здании на праве оперативного управления. Здание одноэтажное, щитовое, используется для образовательных целей. Территория детского сада облагорожена (общая площадь – 1273кв.м.). На территории имеются спортивная площадка, участки для 2 групп, цветник, хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2021-2022 учебному году. Существующие в МКДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения: - групповые помещения – 4, - спальни – 4, - музыкально-физкультурный зал – нет; - методический кабинет, совмещенный с бухгалтерией – 1; - административный кабинет – 1; - медицинский кабинет– 1; - пищеблок для полного цикла приготовления пищи; - прачечная; В здании детского сада имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (3), ноутбук (1), музыкальный центр (1), телевизоры (4), принтеры (3). В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования. В МКДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности были: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда, безопасность окружающей среды в группах. Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались в состоянии постоянной готовности. К сентябрю 2020 года проверены огнетушители. Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов. Дважды в год с сотрудниками и детьми проводились тренировочные игры с составлением акта о проведении тренировки. Проводился инструктаж с работниками учреждения по пожарной и антитеррористической безопасности детей и взрослых по графику и по мере необходимости. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в ДОУ выявлены, устраняются по мере возможности. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении установлена пожарная сигнализация, Главной целью по охране труда в детском саду, является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению материальнотехнического обеспечения учреждения в новом году. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ. Источником финансирования являются бюджетные средства. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. За 2020-2021 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы: • • • Ремонт пищеблока. Замена окон в 4-х спальнях Косметический ремонт здания ДОУ. За 2020-2021 учебный год были приобретены следующие товары: • Игровой дидактический материал. • Моющие и дезинфицирующие средства. • Хозяйственные товары. • Посуда для 4-х групп (тарелки глубокие и мелкие, кружки, ложки, кастрюли из нержавеющей стали). • Столовая посуда (кастрюли из нержавеющей стали) Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития Анализ работы позволяет охарактеризовать образовательную среду МК ДОУ ДС №15, как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Выпускники ДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой. По результатам проведенного анализа за прошедший учебный год, определены перспективы развития и приоритетные задачи на следующий год. Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Тополек» предполагает в будущем достижение следующих результатов: - создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищенности и эмоционального благополучия; - совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому воспитателю; - укрепление материально - технической базы посредством обновления предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО; - осуществление работы в тесном контакте с родителями (законными представителями), используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными проблемами еще остаются: недостаточное финансирование по замене игрового оборудования, обеспечения прогулочных участков игровым оборудованием, соответствующие санитарным нормам, большой процент изношенности мебели (шкафы, кровати), постельного белья, замена асфальтового покрытия (частично), замена кровли здания ДОУ. Основные цели и задачи деятельности учреждения на 2021-2022 учебный год по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год, с учетом направлений программы развития и изменений законодательства, необходимо: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. ЗАДАЧИ: 1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию здорового образа жизни и основам безопасности в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий. 2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога через: ✓ использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»; ✓ участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; ✓ повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований профессионального стандарта. 3. Совершенствовать работу ДОУ по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии. 4. Проводить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности. 5. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации дистанционного ОП.