Положени о порядке разработки и приема локальных номативных актов. (1)

2. Цели и задачи.
Целями и задачами настоящего Положение являются:
 создание единой и согласованной системы локальных актов ДОУ;
 обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности ДОУ;
 совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия
и реализации
локальных актов;
 предотвращение дублирования регулирования общественных и образовательных
отношений в ДОУ.
3. Виды локальных актов.
3.1. В соответствии с Уставом деятельность ДОУ регламентируется следующими видами
локальных актов: положения, решения, приказы, распоряжения, инструкции, должностные
инструкции, правила, порядок. Представленный перечень видов локальных актов не является
исчерпывающим.
3.2.Локальные акты ДОУ могут быть классифицированы:
а) на группы в соответствии с компетенцией ДОУ:
 локальные акты организационно-распорядительного характера;
 локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;
 локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками;
 локальные акты, регламентирующие организацию учебно-методической работы;
 локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления ДОУ;
 локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную
деятельность;
 локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства.
б) по критериям:
 по степени значимости: обязательные и необязательные;
 по сфере действия: общего характера и специального характера;
 по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников ДОУ и не распространяющиеся
на всех работников организации;
 по способу принятия: принимаемые руководителем ДОУ единолично и принимаемые с
учетом мнения представительного органа участников образовательных отношений;
 по сроку действия: постоянного действия, бессрочные, с определенным сроком
действия;
 по сроку хранения: постоянного хранения , 75 лет и другие.
4. Порядок подготовки локальных актов.
В ДОУ устанавливается следующий порядок подготовки локальных актов:
4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
 учредитель;
 администрация ДОУ в лице её руководителя, заместителей руководителя;
 органы государственно-общественного управления ДОУ;
 участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в
законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).
4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой работников по
поручению заведующего ДОУ, а также органом самоуправления ДОУ, который выступил с
соответствующей инициативой.
4.3. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных и иных
нормативных актов, локальных актов ДОУ, регламентирующих те вопросы, которые

предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой основе выбор его вида, содержания и
представление его в письменной форме.
4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний, педсоветов,
органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на результатах
анализа основных сторон деятельности ДОУ, тенденций её развития и сложившейся ситуации.
4.5. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления отпусков,
поощрений или привлечения сотрудников к дисциплинарной или материальной
ответственности издаются приказы, в соответствии с ТК РФ.
4.6. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке на
литературную грамотность, которые проводятся ДОУ самостоятельно либо с участием
привлеченных специалистов. Локальный акт, не прошедший правовую экспертизу, не подлежит
рассмотрению и принятию.
4.7. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы представления для
обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на
информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, на сайте ДОУ,
направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с
коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
4.8. При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.
4.9.Сроки и порядок разработки проекта локального акта, порядок его согласования
устанавливается локальным актом по ведению делопроизводства в ДОУ.
5. Порядок принятия и утверждения локального акта.
5.1.Локальный акт, прошедший правовую и литературную экспертизу, а также процедуру
согласования, подлежит принятию и утверждению руководителем ДОУ в соответствии с
Уставом ДОУ.
5.1.Локальные акты ДОУ могут приниматься руководителем, общим собранием работников,
педагогическим советом, органом государственно-общественного управления либо иным
органом самоуправления ДОУ, наделенным полномочиями по принятию локальных актов в
соответствии с Уставом ДОУ – по предметам их ведения и компетенции.
5.2.При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение
Совета родителей.
5.3. Не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение работников по
сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, а также
локальные акты, принятые с нарушением порядка учета мнения представительного органа
работников.
5.4. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается руководителем ДОУ.
Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо приказом руководителя ДОУ.
5.5.Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия
такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного локального акта.
Датой принятия локального акта, требующего утверждения руководителем ДОУ, является дата
такого утверждения.
5.6. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников
образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального
акта. Ознакомление с локальным актом оформляется в виде росписи ознакомляемых лиц с
указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе
ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.
6. Оформление локального акта.
Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями «Государственной
системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие
требования к документам и службам документационного обеспечения», а также нормами
«Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-

распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003″
(утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в
действие государственного стандарта Российской Федерации»). При этом:
6.1.Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового
регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия локального акта, то в
проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в
преамбулу не включаются.
6.2.Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими
цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты,
которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
6.3.Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы, которые нумеруются
римскими цифрами и имеют заголовки.
6.4.Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило,
должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь
ссылки на эти приложения.
6.5.Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
6.6.Локальный акт излагается на государственном языке РФ и должен соответствовать
литературным нормам.
6.7.Структура локального акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и
задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное
понимание данного локального акта.
6.8. В локальных актах даются определения вводимых юридических, технических и других
специальных терминов, если они не являются общеизвестными и неупотребляемыми в
законодательстве Российской Федерации и региональном законодательстве.
6.9.Не допускается переписывание с законов. При необходимости это делается в отсылочной
форме.
7. Основные требования к локальным актам.
Локальные акты ДОУ должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Положение должно содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида
локального акта; его наименование, грифы: принято, утверждено, согласовано, учтено;
регистрационный номер, текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии
приложения и согласования.
7.2. Правила должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида
локального акта; его наименование, грифы принятия и утверждения; текст, соответствующий
его наименованию; отметку о наличии приложения, регистрационный номер.
7.3. Инструкции должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида
локального акта; его наименование; грифы принятия и утверждения; текст, соответствующий
его наименованию; отметку о наличии приложения; регистрационный номер.
7.4. Решения должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида
локального акта; место и дату принятия, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись лица,
принявшего решение, оттиск печати.
7.5. Приказы и распоряжения руководителя ДОУ должны содержать следующие обязательные
реквизиты: обозначение вида локального акта и его наименование; место и дату принятия,
регистрационный номер, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя ДОУ.
Приказы и распоряжения выполняются на бланке ДОУ.
7.6. Протоколы и акты должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение
вида локального акта; место и дату принятия, номер; список присутствующих; текст,
содержащий повестку дня, описание хода, порядка и процедуры совершаемых определенных
(юридически значимых) действий либо отсутствие определенных фактов; должность, фамилию,
инициалы и подпись лица (лиц), составивших или принимавших участие в составлении
протокола или акта.

7.8. Методические рекомендации должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта, место и дату принятия, его наименование, текст,
соответствующий его наименованию и содержащий указание на вид, наименование и дату
принятия правил или инструкций, нормы которых разъясняются, конкретизируются или
детализируются методическими рекомендациями; должность, фамилия, инициалы лица (лиц),
составивших методические рекомендации.
7.9. Программы и планы должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение
вида локального акта; место и дату принятия, наименование и текст локального акта,
соответствующие его наименованию.
7.10. Должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы: общие
положения; права, предоставляемые работнику и его обязанности; взаимодействия;
ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение (неисполнение)
обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; требования к работнику.
7.11. При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые отношения
(например, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.) следует
руководствоваться рекомендациями о них.
7.12. Среди локальных актов ДОУ высшую юридическую силу имеет Устав ОУ. Поэтому
принимаемые в ДОУ локальные акты не должны противоречить его Уставу.
8. Документация.
8.1. Локальные акты проходят процедуру регистрации в специальных журналах.
8.2.Обязательной регистрации подлежат положения, правила, инструкции, приказы и
распоряжения заведующего ДОУ.
8.3. Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение делопроизводства
согласно инструкции по делопроизводству в ДОУ.
8.4. Регистрация положений, правил и инструкций осуществляется не позднее дня их
утверждения заведующим ДОУ, приказов и распоряжений заведующего ДОУ — не позднее дня
их издания.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты.
9.1. В действующие в ДОУ локальные акты могут быть внесены изменения и дополнения.
9.2. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты ДОУ определяется в самих
локальных актах. В остальных случаях изменения и дополнения осуществляются в следующем
порядке:
9.2.1. внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном в локальном
нормативном акте, на основании которого вносятся изменения;
9.2.2. изменения и дополнения в локальные акты: положения принятые без согласования с
органом государственно-общественного управления (самоуправления), правила, инструкции,
программы, планы, решения, приказы и распоряжения заведующего ДОУ, вносятся путем
издания приказа заведующего ДОУ о внесении изменений или дополнений в локальный
нормативный акт;
9.2.3. изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с органом
государственно-общественного управления (самоуправления), вносятся путем издания приказа
заведующего ДОУ о внесении изменений или дополнений в локальный акт с предварительным
получением от него согласия.
9.3. Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты, указанной в приказе о
внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт, а в случае отсутствия
указания в нем даты — по истечении 7 календарных дней с даты вступления приказа о
внесении изменений или дополнений в локальный акт в силу.
9.4. Изменения и дополнения в предписания и требования, протоколы и акты, методические
рекомендации, акты о признании локальных актов утратившими силу, не вносятся.

10. Заключительные положения.
10.1.Настоящее Положение принимается с учетом мотивированного мнения профсоюзного
комитета ДОУ.
10.2. Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим ДОУ.
10.3.Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о локальных актах.
10.4.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными локальными
нормативными актами ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(960) 417-94-38; +7(989) 861-95-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».