Положение о внутренней системе оценки качества образования

-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора
данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования
в ДОУ.
II. Цели, задачи и содержание внутренней системы
оценки качества образования
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия
образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральным
государственным образовательным стандартом (далее ФГОС ДО), для управленческих решений по
совершенствованию функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.
2.2.Основные задачи ВСОКО:
- формировать единое понимание критериев оценки качества образования и подходов к его
измерению;
- формировать систему аналитических критериев и показателей, позволяющую эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формировать ресурсную базу и обеспечивать функционирование образовательной статистики и
мониторинга качества образования;
- осуществлять самообследование состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
- определять степень соответствия условий осуществления образовательного процесса
требованиям законодательства;
- определять степень соответствия образовательных программ нормативным требованиям и
запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечивать доступность качественного образования;
- обеспечивать оценку уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определять в рамках мониторинговых исследований степень соответствия качества образования
на различных ступенях обучения ФГОС ДО;
- выявить факторы, влияющие на качество образования;
- содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определять направления повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
- определять рейтинг педагогов и стимулирующих доплат им;
- расширять общественное участие в управлении образованием в ДОУ.
2.3. Объекты оценки:
- образовательная система ДОУ;
- воспитательная система ДОУ;
- оздоровительная система ДОУ;
- условия пребывания детей в ДОУ.
2.4. Предметами ВСОКО являются:
2.4.1. Качество образовательных результатов:

- результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ;
- здоровье воспитанников (динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, фестивалях и пр.;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
образовательных услуг.
2.4.2. Качество реализации образовательного процесса:
-образовательные программы (соответствие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и контингенту
воспитанников;
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- качество НОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
- качество оздоровительной работы;
- качество коррекционно-развивающего сопровождения;
- качество психолого-педагогического сопровождения.
2.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
-развивающая предметно-пространственная среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в ДОУ;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно методическую деятельность педагогов, участие в конкурсах профессионального мастерства);
- общественно-государственное управление (педагогический совет, методический совет,
управляющий, наблюдательный советы, родительские советы) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ДОУ),
управленческая политика качества;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями пребывания в ДОУ.
2.5. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих
процедуры контроля и оценки качества образования в ДОУ. Их утверждение и изменение
осуществляется на основании решения педагогического совета ДОУ.
2.6. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от
графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования (сентябрь, май).
2.7. ВСОКО предполагает гласность результатов оценки качества образования.
2.8. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих
формах:
- информирование о результатах внутренней оценки качества педагогических работников ДОУ;
-информирование о результатах внутренней оценки качества образования общественности (в
полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов, информационных
стендов, публичного доклада заведующего.
Ш. Технология оценки качества образования в рамках
внутренней системы оценки качества образования
3.1. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических,
социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых
определяются соответствующими регламентами.
3.2. Самоанализ педагогическими работниками и детским садом своей деятельности
осуществляется в соответствии с критериями и показателями, определённых в структуре самоанализа
педагогов и с учетом рекомендаций субъектов ВСОКО, рассматривающих результаты самоанализа при
принятии решений. Самоанализ деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с установленной
структурой.
3.3. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы
сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования и образовательном
учреждении и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.
3.4. Номенклатура показателей и параметров качества, их эталонные значения устанавливаются
нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.5. Оценка выставляется в баллах по результатам сравнения фактических значений показателей
и параметров качества образования с нормативными значениями. Это позволяет получить информацию

о планируемом и достигнутом уровне качества образования. Планируемый уровень включает
характеристику показателей и параметров с учетом требований нормативных актов, содержит
максимальную оценку. Достигнутый уровень отражает реально полученное качество образования в
образовательном учреждении.
3.6. В зависимости от полноты и качества проявлений показателей выделяются уровни
достижения педагогами ДОУ, образовательным учреждением в целом.
3.7. Полученная ДОУ, (работником ДОУ) сумма баллов по каждой из групп показателей
качества является окончательной оценкой, которая выражается в баллах соответствия и соотносится с
максимальным количеством баллов. На суммы баллов устанавливается рейтинг педагогических
работников и ДОУ среди других образовательных учреждений города.
3.8. При оценке качества образования в ДОУ основными методами установления фактических
значений являются экспертиза и измерение.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния системы образования в ДОУ, условий и
результатов образовательной деятельности.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных материалов (задания, тесты,
анкеты и др.), имеющие стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
3.9. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами,
регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.10. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик
оценки, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
3.11. Технологии процедур измерения определяются видом избранных
контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных
измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе
ФГОС ДО и не может выходить за их пределы.
3.12. Процесс сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в ДОУ, а также
исполнители и формы представления информации в рамках ВСОКО ДОУ устанавливается
нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества
образования.
3.13. Функционирование ВСОКО ориентирует администрацию ДОУ на использование результатов
оценки качества образования при принятии управленческих решений (план модернизации условий,
направленных на повышение качества образования в ДОУ).
IV. Организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки
качества образования
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования
и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию ДОУ, педагогический совет, методический совет, временные структуры
(педагогический консилиум, комиссии, творческие группы и др.).
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует, утверждает приказом заведующего ДОУ и контролирует исполнение блока локальных
актов, регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования ДОУ и
приложений к ним;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы
внутренней оценки качества образования ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества
образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования в ДОУ на муниципальном
уровне системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы

по результатам оценки качества образования (самоанализ деятельности ДОУ за учебный год,
самообследование, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования.
4.3. Рабочая группа ВСОКО ДОУ:
- участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития ДОУ,
критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
- содействуют подготовке работников ДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
- формирует предложения для администрации по выработке управленческих решений на основе
результатов оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
4.4.1. Содействует:
- определению стратегических направлений развития системы образования в ДОУ;
- реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ДОУ;
- организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив;
4.4.2. Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов
педагогического мастерства, образовательных технологий;
Принимает участие в:
- формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества
образования ДОУ;
- обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
- экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в
ДОУ;
4.4.3. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима
в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни, безопасности воспитанников и другие вопросы
образовательной деятельности учреждения.
V. Нормативно - организационная основа
системы оценки качества образования
5.1. Нормативно - правовой основой ВСОКО в ДОУ выступают:
- Федеральный Закон от 26.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПин 2.4.1.3049-13);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Порядок проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Программа развития ДОУ.
5.2. Доступ к получению информации в рамках ВСОКО определяется в соответствии с нормативными
правовыми актами, регламентирующими функционирование информационной системы образования
ДОУ.
5.3. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования в ДОУ
предоставляются из средств образовательного учреждения.
5.4. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования педагогов к достижению
высоких результатов. Порядок и размеры стимулирующих выплат определены в Положении о порядке
выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(960) 417-94-38; +7(989) 861-95-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».