2.3.1. Аналитическая деятельность: - мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников ДОУ; - создание и ведение базы данных о педагогических работниках ДОУ; - выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера; - сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогических работников ДОУ; - изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических работников ДОУ; - изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования. 2.3.2. Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); - изучение нормативных правовых документов; - ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы; 2.3.3. Организационно-методическая деятельность: - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; - организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов; - участие в разработке программы развития ДОУ; - методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства; - организация проведения экспертизы авторских методических материалов. 2.3.4. Консультационная деятельность: -организация консультационной работы для педагогических работников ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование); - разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства. 3. Структура методической работы 3.1. В структуре методической работы ДОУ функционирует: - педагогический совет, - постоянная творческая группа педагогов, - добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой старший воспитатель; - временная творческая группа - добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т.д.); - аттестационная комиссия ДОУ. 4. Формы и содержание методической работы 4.1. Основными формами методической работы в ДОУ являются: - заседания педагогического совета ДОУ; - методические конференции, семинары, совещания; - открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и т.д.; - разработка учебно-методических материалов и документов; - консультирование педагогических работников; - самообразование педагогических работников; - наставничество; - иные формы. 4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях педагогического совета являются: - разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; - анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО; - разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации основной программы ДОУ; - анализ результатов самообследования; - анализ выполнения планов работы; - выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических работников. 5. Организация методической работы. 5.1. Руководство методической работой ДОУ осуществляет старший воспитатель ДОУ. 5.2. Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на учебный год. План методической работы является частью годового плана ДОУ. 5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя ДОУ, который: - координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической деятельности; - обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами отрытых мероприятий и т.д.; - планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий, мастер-классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы. 5.4. ДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований: - актуальность темы; - учет достигнутого ДОУ уровня деятельности, интересов и запросов педагогов; - связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений; - учет ресурсов ДОУ. Единая методическая тема ДОУ реализуется через систему методической работы. 6. Документация 6.1. Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе). 6.2. База данных по педагогическим работникам ДОУ. 6.3. Протоколы и материалы методических органов ДОУ. 6.4. Годовые планы и отчеты по методической работе. 6.5.Перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ. 6.6. Материалы по профессиональным конкурсам. 6.7. Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 6.8. Учебно-методические пособия, разработанные педагогическими работниками ДОУ.