воспитанников учреждения. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.7. Воспитанники, осваивающие ООП вне детского сада в форме семейного образования (далее – обучающиеся в форме семейного образования) зачисляются в контингент воспитанников ДОУ. 3.8. Обучающиеся в форме семейного образования по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.9. Детский сад осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах, данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения. 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых в соответствии с учебным планом и ООП. 4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в ДОУ. 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется ООП и расписанием непосредственно образовательной деятельности. 4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ. Участие ребёнка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы. периодичность и порядок проведения диагностики определяется детским садом самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек. 4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. 4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом ДОУ. 4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 5. Порядок организации обучения на дому детей- инвалидов. 5.1.Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Детский сад, обучение по образовательным программам дошкольного образования может организовываться на дому или в медицинских организациях, при наличии специально обученных педагогов и штатном расписании ДОУ. 5.2. Для организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинской организации родители (законные представители) воспитанника письменно обращаются в ДОУ и предоставляют медицинское заключение. 5.3. Заведующим ДОУ в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления договора об образовании издаётся приказ об организации обучения по основным общеобразовательным или адаптированным программам дошкольного образования. 5.4. Организация обучения по основным общеобразовательным или адаптированным программам дошкольного образования регламентируется расписанием НОД воспитанника, режимом дня в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнкаинвалида. 5.5.Расписание НОД воспитанника разрабатывается детским садом с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, медицинскими рекомендациями при их наличии и согласовывается родителями (законными представителями). 5.6.При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. 5.7.Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом ДОУ. 5.8. Порядок регламентации и оформления отношений ЛОУ и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому и в медицинских организациях определяется локальным нормативным актом ДОУ в соответствии с нормативно правовым актом Учредителя. 6. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования. 6.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в Детском саду и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. 6.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе учредителя. 6.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. 6.4. Воспитанник Учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ДОУ по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. 6.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ДОУ. Прием в ДОУ осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом ДОУ. 6.7. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую возрастную группу осуществляется по решению педагогического совета ДОУ. 7. Права и обязанности участников образовательного процесса. 7.1. ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано: 1) Обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 2) Создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ; 3) Соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников ДОУ. 4) Осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения. 7.2. Учреждение имеет право: 1) Самостоятельно разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учѐтом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. 2) На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) На выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4) На проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников; 5) С согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение психологической диагностики. 7.3. Воспитанники ДОУ имеют право на: 7.3.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 7.3.2. Получение присмотра и ухода за воспитанниками; 7.3.3. Выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 7.3.4. Бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой Детского сада; 7.3.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 7.3.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 7.3.7. Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 7.3.8. Перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 7.3.9. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности Детского сада, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 7.3.10. Пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ДОУ. 7.3.11. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; 7.3.12. Поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 7.4. Воспитанники обязаны: 7.4.1. Соблюдать режим пребывания в ДОУ; 7.4.2. Осваивать образовательную программу дошкольного образования; 7.4.3. Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Детского сада; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 7.4.4. Бережно относиться к имуществу Учреждения; 7.4.5. Находиться в ДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде. 7.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) Выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого ДОУ; 2) Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих детей независимо от формы обучения; 3) Иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами ДОУ. 7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) Обеспечить получение детьми дошкольного образования; 2) Соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов ДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями); 3) Уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ, осуществляющих образовательную деятельность; 4) Иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами ДОУ. 8.Заключение. 8.1.Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения. .