Положение о внутреннем контроле

— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
— защита прав и свобод участников образовательного процесса;
— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников ДОУ;
— изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных
тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
— совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным
повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
— контроль реализации образовательной программы в соответствии с федеральными
государственными требованиями, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;
— анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
— анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
— оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1. Организационные виды, формы и методы должностного (внутрисадовского) контроля.
1.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде мониторинга, плановых и
оперативных проверок.
1.1.1. Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации по результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья
воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, методическое обеспечение,
диагностика педагогического мастерства и т. д.).
1.1.2. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с
утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического
коллектива в начале учебного года.
1.1.3. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей
(законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
1.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде
тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).
1.2.1. Тематическая проверка проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения.
Тематическая проверка направлена не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих
технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ. Темы контроля определяются в
соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного
анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
1.2.2. Комплексная проверка проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательного процесса. Комплексная проверка предусматривает проверку в полном объеме
педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет
получить всестороннюю информацию о выполнении образовательной программы в целом, дает
материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие
направления в работе.
1.2.3. Методами должностного внутриучрежденческого контроля могут быть: анализ
документации, обследование, наблюдение, экспертиза, анкетирование, тестирование, опрос
участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и
иных правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

2. Организация должностного (внутрисадовского) контроля.
2.1. Должностной (внутрисадовский) контроль осуществляется заведующим дошкольным
образовательным учреждением и его заместителями, старшей медсестрой, а также руководителями
методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом
руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденному плану должностного
внутриучережденческого контроля.
2.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.
2.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и составе комиссии
тематической и комплексной проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов,
назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
2.4. План-задание предстоящей проверки составляется заведующим либо заместителем,
старшим воспитателем, медицинской сестрой. План-задание определяет вопросы конкретной
проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов должностного
внутриучрежденческого контроля для подготовки итогового документа.
2.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности
работников ДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в компетенции заведующего,
заместителей заведующего.
2.6. Основания для должностного (внутрисадовского) контроля:
— план-график контроля;
— задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки
управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования —
оперативный контроль.
2.7. Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 5—10
дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
2.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
2.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники
могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на
нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения
законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.
2.10. Результаты тематической и комплексной проверки оформляются в виде справки о
результатах контроля. Итоговый документ должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
2.11. Информация о результатах должностного (внутриучережденческого) контроля доводится
до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
2.12. По итогам контроля, в зависимости от его вида, формы, целей, задач, а также с учетом
реального положения дел:
— проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с
работниками ДОУ;
— сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел
Учреждения;
— результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не
являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
2.13. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
— о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других
работников;
— о поощрении работников и др.
4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в
установленные сроки.
3. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному (внутрисадовскому) контролю.
3.1. Заведующий и (или) по его поручению завхоз, старший воспитатель, медицинская сестра и
другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного
учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по
вопросам:
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по
назначению;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденной основной образовательной программы и годового плана ДОУ;
- соблюдения тематических планов, циклограммы образовательной деятельности;
- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
образовательного учреждения;
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
4. Права участников должностного (внутрисадовского) контроля.
4.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ,
его аналитическими материалами;
— изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ
занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
4.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
— обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие
органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
5. Ответственность.
Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут
ответственность:
— за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;
— за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
— за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
— за ознакомление работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;
— за обоснованность выводов по итогам проверки.
6. Делопроизводство.
6.1. Справка по результатам тематического и комплексного контроля должна содержать в себе
следующие разделы:

—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—

вид контроля;
форма контроля;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав комиссии;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
положительный опыт;
недостатки;
выводы;
предложения и рекомендации.
6.2. По результатам тематических и комплексных проверок заведующий учреждением издает
приказ, в котором указываются:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки;
— решение по результатам проверки;
— назначаются ответственные лица по исполнению решения;
— указываются сроки устранения недостатков;
— указываются сроки проведения повторного контроля;
— поощрение и наказание работников по результатам контроля.
6.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет
педагогов, Общее собрание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(960) 417-94-38; +7(989) 861-95-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».