27.05.2019
Воспитатели: Усаева А.М.
Абдулвагабова А.Г
Наша
группа «Колобок»
Знаем –
Будет
из нас толк!
По
дорожке знаний
Катимся
как нужно,
Мы
– команда малышей,
Делаем
все дружно.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. Дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Образцы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. К подготовительной к школе группе дети в значительной с степени осваивают конструирование из строительного материала они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их надо специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Внимание дошкольников становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
12.02.2020
Конспект НОД по ФЭМП
« В стране математики»
в подготовительной группе.
Цели:
• закрепление знаний
детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете; знаний
геометрических фигур; знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев
года; решать простые арифметические задачи; умение ориентироваться на листе
бумаги в клетку; называть число «на один больше», «на один меньше»;
• развитие познавательного интереса и
мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых
заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной
памяти, воображения;
• воспитание
самостоятельности, интереса к математическим занятиям,
взаимопомощи, взаимоконтроля.
Демонстрационный
материал:
цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур,
картины с изображением предметов по каждому пункту заданий, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
карточки – цифры и знаки на каждого ребенка,
комплект геометрических фигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на
каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к
нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться
в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать
необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и
задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте
поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну
Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в
путь? (предложения детей).
-А чтобы узнать, на
чем мы отправимся, вы узнаете,когда выполните задание: математический
диктант:
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10
вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5
влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1
влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,
8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: корабль
Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское
путешествие на корабле. Первая наша остановка – «Числовая».
Нам нужно решить следующие задания.
1. Вспомните прямой и обратный счет
от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я
пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно
на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?
4. Назовите число, которое на 1
больше 6.
5. Число, на 1 меньше 3.
6. Число, на 1 меньше 5.
7. Число на 1 больше 7.
8. Число между 6 и 8.
10. Число между 1 и 3.
Воспитатель: молодцы! Следующая остановка «Задачная».
- Из каких частей
состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)
- Что такое
условие? (Это то, что уже известно)
- Что такое вопрос
задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)
- Что такое решение
задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)
- Что такое ответ
задачи? (Это то, что получилось)
-
А сейчас ребята,послушайте задачу: “ На столе
лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на
столе?
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых
квадратов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов,
сколько было помидоров.
- Как называется эта часть
задачи? (Условие)
- Назовите вопрос задачи.
Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать,
чтобы узнать, сколько всего овощей?
Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи?
Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.
ФИЗМИНУТКА. Остановка «Игровая».
Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями.
Следующая остановка «Счетная».
- Здесь мы видим красивых цветов и порхающих
разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с
изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с
цифрами.
Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки».
- Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5
яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две березы,
на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего
груш? (Ни одной)
3. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. Сколько рогов у 3-х
коров? (6)
5. Сколько концов у
одной палки? (2)
Воспитатель: остановка «Геометрическая».
1. Как называются геометрические
фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические
фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая
фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая
фигура с 4 углами?
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие
по стране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали как
нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных
остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.
-Ребята, в конверте еще что-то лежит.
Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю конверт, а в ней раскраски.
- Вам понравилось путешествовать? На каких
остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С
каким заданием справились легко?
- Какие вы молодцы! Я
очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными,
активными и старательными.