Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально – техническое обеспечение
МКДОУ ДС № 15 ГБ
Тип здания: одноэтажное, сборно-щитовое, приспособленное
Год ввода в эксплуатацию: 1971 года
Проектная мощность: 100
мест
Площадь земельного участка:1273 кв.м
Площадь здания: 401,1 кв.м.
Фактическая
наполняемость: 100 детей
Количество
групповых помещений: 4 групповые,
4 спальни
Учреждение снабжено автономным отоплением; холодным и горячим
водоснабжением, канализацией.
В Учреждении функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная.
Перечень
объектов |
Указывается наличие
помещений, находящихся в оперативном управлении. Оснащенность объекта
технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние
объекта (пригодно к работе или нет) |
Групповые
помещения (спальни
отдельные) |
Групповые помещения
оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и
возрастным особенностям воспитанников. |
Пригодно к эксплуатации |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для
родителей |
Пригодно к эксплуатации |
Прачечная |
Стиральная
машина, ванна, электроутюг, стеллажи
для чистого белья. |
Пригодно к эксплуатации |
Пищеблок |
Холодильник -1 шт. Электроводонагреватель – 1шт. Электроплита-1 шт. Электромясорубка – 1 Весы для взвешивания
продукции-1 Мойка -1 |
Пригодно к эксплуатации |
Медицинский
кабинет |
Весы, ростомер – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. холодильник-1; стол письменный-1, стул-1;
ширма-1; медицинский столик-1. |
Пригодно к эксплуатации |
Групповое
помещение (музыкальный зал) |
Пианино, музыкальный центр,
методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки. |
Пригодно к эксплуатации |
Оборудованные учебные кабинеты
Детский сад введён в
эксплуатацию в 1971 г.
Здание приспособленное, сборно-щитовое.
Проектная мощность -100
Детский сад оснащен
мягким и жестким инвентарем. Имеется
игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение,
но ведется работа по совершенствованию
материально -
технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОУ имеются
различные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический
кабинет;
- 4 групповые ячейки;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
На территории учреждения имеются:
-прогулочная площадка
-скамейки
-беседки
-спортивная площадка.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким
инвентарём, но нужно заменить, чтобы привести
в соответствии с СанПиН.
При оформлении групповых комнат воспитатели
исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья
воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в
основе планирования и оборудования группы.
ДОУ оборудовано
техническими средствами: телевизоры, магнитофон, музыкальный центр.
Имеется достаточное количество методической
литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса
в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В группах имеется
игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки,
мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки,
сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой
материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная
игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища
(ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для
моделирования пространства самим ребенком).
Объекты для проведения практических занятий
Занятия с детьми проводятся с групповых помещениях и на территории ДОО ( занятия по физическому развитию, наблюдения, беседы и др. виды практической деятельности детей).
Средства обучения и воспитания
Материально-техническая
база ДОУ постоянно пополняется:
- Персональные компьютеры (3 шт.), ноутбук (1 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (1 шт.)
- Столы и стулья по
возрастным группам
- Детские кровати и
шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные
проигрыватели, телевизоры по количеству групп
- Детская игровая
мебель ( мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины»,
сенсорные столы и т.д.)
- Кухонное
оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, духовые шкафы, холодильные и
морозильные камеры и т.д.)
- Методические пособия
и литература
- Офисная техника
(принтеры, сканеры)
В группах созданы
условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное
развитие:
в группах имеется
необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно
образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный
материал.
Речевое развитие:
во всех группах
оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом
возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое развитие:
в группах имеется
оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными
особенностями детей.
Социально-коммуникативное развитие:
для игровой
деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и
посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с
правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие:
во всех группах оборудованы
физкультурные уголки с различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики,
атрибуты для подвижных игр и т.д.)
Экологическое
направление в ДОУ осуществляется на основе Основной образовательной программы
ДОУ.
Условия питания обучающихся в учреждении
Качество и организация
питания:
Здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является
необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического
развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов
окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и
возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за
качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада Джалилова Х.А., заведующий ДОУ Батырбекова
Б.Х. и бракеражная комиссия по питанию,
куда входят представители работников детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям
соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание воспитанников:
завтрак, 2-ой завтрак, обед и уплотнённый полдник. Все главные принципы организации питания в
детском саду реализованы вдесятидневном меню, утверждённым
руководителем учреждения.
Исполнение меню проводится в строгом
соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят
свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и
возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги
информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение
дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по
составу домашних ужинов.
Все необходимые
требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному
состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной
организации питания воспитанников большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
воспитанникам вовремя, согласно графику выдачи готовой пищи с пищеблока.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское
обслуживание:
МКДОУ Детский
сад №15 «Тополек» закреплен за Детской поликлиникой г. Буйнакска, врачи детской поликлиники
регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями,
посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В
осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа
(по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведёт старшая медицинская
сестра Джалилова Х.А.. С целью
профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
·
Соблюдение
температурного режима
·
Соблюдение
распорядка дня
·
Ежедневные
прогулки
·
Соблюдение
сезонности одежды во время прогулок воспитанников
·
Утренняя
гимнастика
·
Выполнение
режима проветривания помещения
·
Кварцевание
помещений по графику
·
Динамические
паузы между НОД, физкультминутки во время НОД
·
«Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые
старты».
·
Проведение
профилактических бесед с родителями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ ДС №15 ГБ имеется доступ к сети Интернет по оптиковолоконному каналу связи М-Лайн.
К сети Интернет подключены 100% компьютеров ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Организация образовательного процесса В МКДОУ №15 на сегодняшний день не оснащена электронными образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
https://www.instagram.com/mkdou15buynaksk/?hl=uk
https://www.facebook.com/profile.php?id=100022703959002