27.05.2019
Воспитатели: Меджидова З.М
Джамалудинова Н.М.
В группе гномики живут,
Здесь
играют и поют,
Не
заметно подрастают,
Вместе
кушают, играют.
Детский
сад – второй наш дом!
Как
тепло, уютно в нём.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Дети называют не только основные цвета, но и промежуточные цветовые оттенки. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ей звуковая сторона. Развивается фонематический слух. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь.
13.10.2020
по развитию речи в средней группе
(4-5лет)
Тема «В гости к
сказке «Рукавичка».
Цель: Развивать
связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать полным предложением.
• Учить детей рисовать
узор – украшать рукавичку,
• Закреплять и расширять представления детей
об особенности жизни животных.
Развивающие :
•Развивать связанную речь;
• Развивать творческие способности
детей.
• Развивать умение использовать
в речи и подбирать
прилагательные.
• Развивать умение детей называть
качества, признаки и действия животных.
• Развивать любознательность, память и
мышление детей;
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к животным;
• Способствовать освоению культуры общения со
взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение
к животным.
• Воспитывать интерес к художественной
литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА:
Рассматривание иллюстрация, чтение сказки
«Рукавичка», загадок, беседа по сказке.
Материал и оборудование: Рукавичка;
магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки,
краски,
Непроливайки, кисти, салфеточки,
заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный,
лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой,
угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая,
съела, жалко.
Методы и приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент –
появление рукавички.
3. Беседа.
4.Дидактическая игра: «Назови ласково».
5. Разгадывание загадки.
6.Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет».
7. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»
8. Продуктивная
деятельность «Укрась рукавичку красивым узором».
9.Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Эй, ребята, не
ленитесь!
В круг скорее
становитесь.
Справа друг и
слева друг,
Улыбнемся всем
вокруг!
2. Сюрпризный момент – появление рукавички.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и
рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
- А чья это может
быть рукавичка?
- Марьям может это твоя рукавичка? (Ответ ребенка –нет)
- Ребята, мне кажется,
что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети замечают рукавичку, рассматривают ее и отвечают
на вопросы воспитателя.
3. Беседа.
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)
- Давайте посмотрим,
кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)
- Посмотрите, какой
зайчик? Как зайчика в сказках
называют? Почему? (Ответы детей)
Анализируют, постепенно вовлекается большая
часть детей.
4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
- Назовите его
ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)
- Кто же еще живет в
нашей рукавичке? (Мышка)
- Мышка какая? А в
каких еще сказках живет мышка?
(«Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).
Средство активизации
познавательной деятельности.
5. Разгадывание загадки.
- А кто еще живет в
нашей рукавичке, вы
узнаете, когда отгадаете загадку:
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
- Как о волке говорят
в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?
- Кто же еще живет в
нашей рукавичке? Кто
это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Развитие свободного
общения с взрослыми и детьми, развитие
внимания, мышления.
6.Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
- Ребята только наш
медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет
делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем.
(Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный,
злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он
спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед,
ягоды, рыбу).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.
- Кто остался в
нашей рукавичке? О каких животных
мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)
- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру
про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту
игру? Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Активизируют
необходимые знания,
Если ответ ребенка неправильный, дети
исправляют ошибку, давая правильный ответ
7. Подвижная
игра «Лисичка – сестричка»
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? |
Дети идут по кругу В центре стоит лисичка |
Лиса: В деревне бывала. Петушка видала. На заборе он сидит. Песни солнышку кричит: «Ку-ка-ре-ку» |
Имитация движений
петушка |
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого
видала? |
Идут по кругу |
Лиса: В поле бывала. Мышку там видала. Мышка зернышки грызет Тоже песенку поет «Пи-пи-пи-пи» |
Дети присаживаются на
корточки |
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого
видала? |
Идут по кругу |
Лиса: По мосточку пробегала
и лягушку увидала Возле речки сидит Изо всех сил кричит «Ква-ква-ква-ква» |
Дети прыгают как
лягушки |
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого
видала? |
Идут по кругу |
Лиса: В лес дремучий
прибежала Зайцев серых увидала Зайцы крикнули: «Беда Разбегайтесь кто
–куда!» |
Хлопают в ладоши Убегают от лисы |
Физкильминутка. Игра «Три медведя»
Как у наших у зверят
Как у наших у
зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ,
топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом
вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери
рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать
— (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
(Дети выполняют двигательные движения,
указанные в тексте.)
- А теперь давайте
вспомним чего началась сказка «Рукавичка»
(Потерял дед рукавичку)
- Кто первый пришел
к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел
к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)
- Кто третий прибежал
к рукавичке? (Лисичка сестричка)
- Кто четвертый
прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)
-Кто пятый прибежал
к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел
к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)
- Чем
закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка
помогла деду найти рукавичку.
Звери испугались и убежали).
- Ребята, значит
животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)
- Давайте мы поможет
нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые.
Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.
Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше,
чтобы и у остальных зверей были свои домики.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли.
8. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»
Дети
раскрашивают рукавички.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим
героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.
9. Итог: Молодцы! Вы хорошо
сегодня поработали!
• Из какой сказки были животные которым мы
сегодня помогли?
• Какие животные жили
в рукавичке?
А теперь давайте помоем руки так как они
испачкались когда мы работали с красками.
Активизировать
творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной
деятельности (рисование) у детей.
12.04.2018
Экскурсия в музей посвященная ко дню космонавтики.
Цель : знакомство детей с космонавтикой.
Задачи: - формировать у детей интерес к изучению космонавтики; - формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; - развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.
15.09.2021
Просмотров всего: , сегодня:
21.02.2020
Просмотров всего: , сегодня: