группа "Гномики"

27.05.2019

Воспитатели: Меджидова З.М

                     Джамалудинова Н.М.

 

            В группе гномики живут,

                  Здесь играют и поют,

                  Не заметно подрастают,

                  Вместе кушают, играют.

                 Детский сад – второй наш дом!

                 Как тепло, уютно в нём.


Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет   

     Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Дети называют не только основные цвета, но и промежуточные цветовые оттенки.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.  Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ей звуковая сторона. Развивается фонематический слух. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь.

  

              

Открытое занятие во второй младшей группе.docx (скачать)
НОД Ознакомление с окружающим миром и развитию речи.pdf (скачать) (посмотреть)

В гости к сказке «Рукавичка».

13.10.2020

 по развитию речи в средней группе

(4-5лет)

              Тема «В гости к сказке «Рукавичка».

Цель: Развивать связную речь детей.


                                 Задачи:

    Образовательные:

• Учить детей отвечать полным предложением.

• Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку,

• Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Развивающие :

•Развивать связанную речь;

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

• Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

• Развивать любознательность, память и мышление детей;

 

Воспитательные :

• Воспитывать бережное отношение к животным;

• Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

                                      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

 

Рассматривание иллюстрация, чтение сказки «Рукавичка», загадок,  беседа по сказке.

Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски,

Непроливайки, кисти, салфеточки,

заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Методы и приемы:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент – появление рукавички.

3. Беседа.

4.Дидактическая игра«Назови ласково».

5. Разгадывание загадки.

6.Дидактическая игра«Кто больше слов скажет».

7. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»

8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором».

9.Итог.

 

                                                           Ход занятия:

1. Организационный момент:

                               Эй, ребята, не ленитесь!

                               В круг скорее становитесь.

                               Справа друг и слева друг,

                               Улыбнемся всем вокруг!

2. Сюрпризный момент – появление рукавички.

     На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Марьям  может это твоя рукавичка? (Ответ ребенка –нет)

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети замечают рукавичку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

3. Беседа.

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

Анализируют, постепенно вовлекается большая часть детей.

4. Дидактическая игра: «Назови ласково»

- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

- Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба»«Теремок»«Репка»).

Средство активизации познавательной деятельности.

5. Разгадывание загадки.

- А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …     (Волк)

 

- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

6.Дидактическая игра«Кто больше слов скажет»

- Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем.  (Медведь:  бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

- Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру? Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Активизируют необходимые знания,

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

7. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»Хочу такой сайт

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?

Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи»

Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква»

Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто –куда!»

     

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

 

   Физкильминутка. Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)

- А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка»

 (Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).

- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

- Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.

8. Продуктивная деятельность«Укрась рукавичку красивым узором»

Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

9. Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

• Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

• Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.

 

Экскурсия в музей посвященная ко дню космонавтики.

12.04.2018

Экскурсия в музей посвященная ко дню космонавтики.

Цель : знакомство детей с космонавтикой. 

Задачи: - формировать у детей интерес к изучению космонавтики; - формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; - развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.   

15.09.2021

IMG_20210922_095238.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2020

IMG-20200222-WA0111.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(960) 417-94-38; +7(989) 861-95-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».