Аннотации к рабочим программам
Аннотации к рабочим программам воспитателей МКДОУ ДС № 15.
В детском саду воспитателями всех возрастных групп и специалистами
разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете №1 от
30.08.2020г. на 2020-2021 учебный год. Рабочая программа - (далее Программа) –
нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения
образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных
образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного
образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной
частью образовательной программе дошкольного образовательного учреждения,
реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех
возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для
каждой возрастной группы. Рабочие программы педагогов разработаны по основной
образовательной программе ««От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы».
Рабочая
программа воспитателей 2 младшей группы (3 -4 года)
Цель
программы:
-введение
детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые
ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения
в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Данная цель
реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной,
трудовой.
Программа
решает следующие задачи:
- забота о физическом здоровье, эмоциональном
благополучии;
- своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- применение творческого подхода к процессу воспитания
и обучения;
- вариативность использования образовательного
материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского
творчества;
- обеспечение интеллектуального и творческого развития
ребенка в процессе воспитания и обучения;
- развитие самостоятельности, инициативности.
Содержание
программы представлено
в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми
(на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной
образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное,
речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия
педагогов с родительской общественностью.
Рабочая
программа воспитателей средней группы
Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры
через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на
основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности,
расширяя жизненный опыт.
Программа
направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в
федеральном государственном образовательном стандарте:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в
воспитательно-образовательном процессе в средней группе, позволяют решить основные
задачи:
- создание условий по укреплению физического и
психического здоровья детей;
- развитие индивидуальности, коммуникативной культуры
и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности,
интеллектуальных способностей;
- воспитание любви к природе, основ безопасности
жизнедеятельности.
Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть
поставленной цели.
В рабочую программу включено перспективно-тематическое
планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным
направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с
родителями.
Рабочая
программа воспитателей старшей группы.
Структура
рабочей программы представлена следующими компонентами:
-
Пояснительная записка;
- Перечень основных форм образовательной деятельности;
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
- Перспективное комплексно-тематическое планирование;
- Программа по реализации регионального компонента
-
Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
- Перспективный план по взаимодействию с родителями;
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
по образовательным областям.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
старшей группы.
Цель программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой
культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни
в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и
обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
В тематическое планирование рабочей программы включено
четыре направления развития дошкольников: познавательно-речевое,
социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных
ситуациях, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
- в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и
непосредственно образовательной деятельности (ООД);
- в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы
сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой
образовательной области.
Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и
оснащение предметно-развивающей среды.
В основе перспективного комплексно-тематического планирования лежит примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» .
Рабочая
программа воспитателей подготовительной группы (6- 7 лет)
Программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и
направлена на формирование общей культуры, развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок
учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Рабочая программа составлена в соответствии
с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» с учетом интеллектуального развития
детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности.
Программа предлагает образовательное содержание в
соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация
достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке,
детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.
Цель данной
программы: обеспечение
равных стартовых возможностей для обучения детей
в
образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития
личности
каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через
освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Реализация
программы будет способствовать решению следующих задач:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу
жизни, развитие двигательной и
гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения
детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и
доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих
способностей, эмоционально-ценностных
ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и
художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных
интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы,
стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции
школьника;
- Создание преемственности и успешной адаптации при
переходе из детского сада в школу.
Содержание программы включает совокупность образовательных
областей, которые
обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям- физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В программе учитывается региональный компонент -
на занятиях по художественному творчеству (рисование, аппликация,
конструирование), коммуникации, игровой деятельности, физической культуре,
ознакомлении с художественной литературой.
Обучение детей строится как увлекательная
проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост его
самостоятельности и творчества.
Реализация данной программы предполагает тесное
взаимодействие детского сада и семьи. В программе представлен план совместных
мероприятий.
Оценка эффективности образовательной деятельности
осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения программы.